Мультипроект ОМ • Включайтесь!
2018.11.12 · 23:14 GMT · КУЛЬТУРА · НАУКА · ЭКОНОМИКА · ЭКОЛОГИЯ · ИННОВАТИКА · ЭТИКА · ЭСТЕТИКА · СИМВОЛИКА ·
Поиск : на сайте


ОМПубликацииЭссе-клуб ОМНООБИБЛИОН
NB0000668 — В.М.Лебедев, Н.П.Котенёва — 75 лет в ногу со временем. Воспоминания — (2018)
.
Альманах рукописей: от публицистики до версэСетевое издание Эссе-клуба ОМ
ЭК В. М. Лебедев, Н. П. Котенёва
НООБИБЛИОН • NOOBIBLION
NR
Виталий Матвеевич
Лебедев,
Наталья Петровна
Котенёва
75 лет в ногу со временем.
Воспоминания.
Издательство «Амфора» (г. Омск).
Омск — 2018
 
 
Фонд релизов
«Нообиблион»
и библиофонд
формируют
авторы
литературных
произведений,
авторы
научных
исследований,
авторы-
составители
различных
сборников
(антологий,
альманахов,
хрестоматий,
альбомов) и
монографий,
биографий и
библиографий,
историки
литературы,
издатели.
Включайтесь!
ЭК
 
Автором книги
для чтения предоставлен отдельный файл — PDF : 8.2 MB
  Т Е К С Т  
 
описание / сведения
Лебедев В.М.,Котенёва Н.П.
75.лет в ногу со временем : Воспоминания / В..М..Лебедев, Н..П..Котенёва. — Омск : Изд-во «Амфора», 2018. — 96 с. : ил., портр., фот., факс. — 25.0×17.5 см. — 150 экз.
ISBN 978-5-906985-51-4
 
релиз / аннотация
В книге изложены воспоминания отдельных выпускников, бывших и ныне действующих учителей Юргинской общеобразовательной средней школы № 2. Уделено внимание истокам становления ЮСШ № 2, развитию школы на различных этапах жизни города Юрги и страны, эволюции и вопросам реформирования школьного образования, в том числе и внедрению Единого государственного экзамена (ЕГЭ).
Книга представляет интерес для всех, кто неравнодушен к школьному образованию, и особенно для бывших выпускников и учительского коллектива ЮСШ № 2, для жителей города Юрга.
 
Авторское посвящение книги: «75-летию ЮСШ № 2 посвящается».
 
предисловие / вступление
Предисловие
Удел учителя ‒ жить в памяти
своих учеников.
В 2018 году исполняется 75 лет со дня основания Юргинской обшеобразовательной средней школы № 2.
Конечно, об этой школе написано много статей, отдельных воспоминаний её выпускников и учителей. Ho этого для такой даты мало, и многое с течением времени стирается из памяти. И мы, энтузиасты, решили собрать по возможности материалы о школе (официальные и иные) и издать юбилейную книгу под названием «75.лет в ногу со временем».
Кто это мы, энтузиасты? Это В..М..Лебедев ‒ выпускник школы № 2 1951 года, доктор технических наук, заслуженный энергетик РФ, профессор, Н..П..Котенёва ‒ проектировщик, инженер-электрик, выпускница 1972 года.
Конечно, не только мы, но и многие другие приняли участие в создании этой книги. Прежде всего к их числу можно отнести педагогов-профессионалов Лидию Максимовну Тамбовцеву и Галину Эдуардовну Яковлеву. А также кандидата педагогических наук, новатора в школьном образовании Любовь Алексеевну Холопову, педагога, руководителя танцевально-спортивного клуба «Созвездие» Наталью Валерьевну Мальцеву, Майю Борисовну Туралину ‒ общественного деятеля Юрги, руководителя фонда Екатерины Владимировны Дубро и многих других, имена которых будут упоминаться в нашей книге.
Мы, соавторы, договорились, что все вместе активно собираем материалы о школе, а их изложение будет построено как рассказ о происходящих событиях от лица Виталия Матвеевича Лебедева ‒ выпускника 1951 года ‒ года, когда только начиналось становление и развитие школы.
В настоящее время Юргинская средняя общеобразовательная школа № 2 именуется как «МБОУ СОШ № 2» (муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2).
Для краткости изложения мы используем прежнее общепризнанное название - средняя общеобразовательная школа № 2 (СОШ № 2), иногда ‒ средняя школа № 2 (СШ № 2). Эти названия использовались в течение многих десятилетий, да и жители Юрги всегда использовали и используют до сих пор название как «средняя школа № 2».
Главное внимание в книге, конечно, будет уделено учителю-педагогу, школьному образованию, в пространстве которого закладываются познания ребёнка, юноши, происходит развитие его духовного мира, формируется мировоззрение, а также городу, в котором функционирует школа № 2.
И в то же время школьное образование ‒ это сложный процесс, и личность учителя в воспитательном процессе была и будет определяющей. Именно учитель начальной школы закладывает морально-этические и культурные основы будущего гражданина нашей Родины. Государство сильно образованием. В каждой школе должен быть обеспечен доброжелательный и вместе с тем настраивающий на серьёзную работу микроклимат. Учитель, прекрасно знающий предмет, но работающий без призвания, ‒ ремесленник.
Известный советский педагог школьного образования А..А..Куманёв заявил: «Педагог ‒ наиблагодарнейший вид человеческого труда! Быть педагогом не настаиваю, корить ‒ не позволю!» Мой отец ‒ профессиональный учитель русского языка и литературы, мне это было понятно с детства. Нельзя быть хорошим учителем, будучи плохим человеком. Эти мысли верны и ныне.
Реформа общеобразовательной школы постоянно требует новых форм и подходов к обучению и воспитанию. Великий педагог России Константин Дмитриевич Ушинский говорил: «Всякая программа преподавания, всякая метода воспитания, как бы хороша она ни была, не перешедшая в убеждение воспитателя, остаётся мёртвой буквой, не имеющей никакой силы в действительности».
Ещё резче выразился выдающийся преобразователь природы И..В..Мичурин: «…мои последователи должны опережать меня, противоречить мне, даже разрушать мой труд, в то же время продолжая его. Только из такой последовательно разрушаемой работы и создаётся прогресс».
Перед нами стояла задача ‒ показать все положительные тенденции в школьном образовании и в то же время высветить все те вопросы, на которые нет ясных ответов.
Вот несколько основных вопросов:
1. О стабильности учебников. Частая их смена, причём изложенных порой некачественно, никогда не приводила к повышению знаний учащихся.
2. Почему в школах мало мужчин-преподавателей? На этот счёт есть много мнений, но одной из главных причин является низкая оплата труда учителей. Во всяком случае кинолента «Доживём до понедельника» даёт какой-то ответ на вопрос о привлечении мужчин к учительской работе, и к этому надо прислушаться.
3. Об аттестации учителя. Честь для педагога ‒ встречаться в классе с учениками. Есть звание «Заслуженный учитель», а такие профессиональные звания, как старший учитель, учитель-методист, почему-то исчезли из обихода.
4. O самосовершенствовании учительского мастерства. Пишут ли учителя рефераты на педагогические темы, ведутся ли и обсуждаются какие-либо исследовательские работы? Как часто учителя публикуют свои печатные работы по вопросам школьного образования, нравственности?
5. Об индивидуальном подходе к каждому ученику. Казалось бы, вопрос ясен, но подчас больше на словах, чем на деле. Знают ли учителя, классные руководители, в какой психологической обстановке живут ученики в домашних условиях? И здесь должна быть одна из форм внеклассной работы.
6. Существует ли связь школы с предприятиями и организациями? Есть ли шефы у школы? Каково трудовое воспитание школьников? Какая проводится профориентационная работа?
7. Что читаем, как и что обсуждаем из прочитанного? Этот вопрос заслуживает исключительно большего внимания. В развитии этого вопроса в значительной степени формируется мировоззрение ученика.
8. Спорт и его значение в школьном образовании. Почему не организуются на общественных началах силы учеников для превращения школьного стадиона в центр спортивного развития? Почему в летний период не увидишь на школьном стадионе мальчишек, гоняющих футбольный мяч?
9. Вопрос для исследования: следует ли принимать в школу детей в возрасте шести лет? Полвека назад такой вопрос не стоял. Но за это время многое изменилось. Сейчас многие дети уже в пять лет умеют читать и писать.
Наша цель: воспитать, сформировать творчески активную личность с прогрессивными убеждениями.
Ответам на вышеизложенные и многие другие вопросы посвящена эта книга.
 
послесловие / заключение
Заключительное слово
Вот мы и подошли к заключительной части нашей юбилейной книги. Что-то нам удалость отразить, показав этапы школьного образования, не исключая, конечно, негативных моментов. Именно «что-то» нам удалось, но этого мало. Постоянная хронология жизни школы в ЮСШ № 2 не велась или отображалась отдельными моментами, с большими перерывами. К сожалению, мы пока не смогли собрать материалы о выпускниках школы № 2, оставивших заметный след в жизни школы, города, региона, страны ‒ об организаторах производства, руководителях предприятий, музыкантах, спортсменах, литераторах и писателях, артистах и работниках культуры, журналистах, общественных деятелях и т. д.
Школьный музей и районный музей образования нам этих материалов не дали. Практически не дал желаемых сведений по школьному образованию и краеведческий музей.
В этих условиях мы как бы подаём сигнал: надо изменить в лучшую сторону отношение к этим вопросам. Есть такое изречение: «Кто владеет информацией, тот владеет миром». Каждое поколение людей должно знать о жизни и мировоззрении предыдущего поколения, в то же время закладывая нравственные основы для следующего.
Мы обращаемся с просьбой к выпускникам ЮСШ № 2, бывшим и ныне действующим учителям, ко всем, кто неравнодушен к школьному образованию и прочитал нашу книгу, присылать отзывы и новые материалы для подготовки нового, расширенного издания.
 
содержание / оглавление
Предисловие

У истоков
Эволюция школьного образования
Жизнь школы и профессия учителя в кинофильмах
Этапы в развитии юргинской средней школы № 2.
Директора школы
Любовь Алексеевна Холопова ‒ педагог и новатор
Жизнь Екатерины Дубро ‒ подвиг!
Немного из истории Единого государственного
экзамена в России
Ветераны педагогического труда ЮСШ № 2

Алька. (Рассказ)

Заключение
...... 3

...... 7
.... 25
.... 30

.... 33
.... 41
.... 55

.... 59
.... 65

.... 74

.... 94
 
рецензии / отзывы
Отзыв о книге
Вышла книга «75 лет в ногу со временем», которая в процессе работы всё время была связующим звеном между мной и одним из авторов Виталием Матвеевичем Лебедевым. Перелистываю, перечитываю посланный мне экземпляр. В целом, книга получилась. Мне виделось всё по-другому. Но то, что предложил и как воплотил свой замысел Виталий Матвеевич (а это его замысел), оказалось лучше. Хорошо, что не просто о школе № 2 и галерее учителей. Показана школа глазами выпускника (воспоминания В..М..Лебедева) с момента, когда он учился в ней, и зрелого человека, вновь переступившего её порог. С теплотой написано об одноклассниках и друзьях (пронзительно о трагической судьбе Альки), учителях, директоре Зинаиде Семёновне Яблочниковой.
Ностальгической ноткой проникнуты воспоминания о городе и любимой улице Ленинградской, о городе 50-х годов, который рос на глазах. Авторы гордятся своими земляками, поэтому называют всех поимённо, кому присвоено звание «Почётный гражданин» города Юрги, отмечают в числе их двух выпускников школы № 2 – Екатерину Владимировну Дубро и Бориса Антоновича Свидерского.
Екатерине Дубро посвящена целая глава. Мы читаем о подвиге человека, сумевшего не только достойно прожить и встретить свой последний час, но и творить, посылая прощальный привет будущим поколениям. «Как ваше слово отзовётся…» Силой духа, душевной щедростью, порядочностью и добротой. Вот пример для подражания тем, кто сегодня приходит учиться в школу № 2 и садится за парты.
Школе № 2 уже 75 лет! И она тоже меняется, идёт в ногу со временем. Меняется вместе с теми, кто стоит во главе, кто идёт впереди. Это директора школы. О каждом из них сказано самое главное, характерное для него, но и общее для всех – преданность и любовь к делу, именуемому школьным образованием.
Новое время диктует свои правила, утверждает свои законы. В связи с этим в книге много внимания уделено ЕГЭ (единому государственному экзамену), который, как с грустью замечает автор, подтверждая свои мысли высказываниями депутата Государственной Думы О..Н..Смолина и народного артиста СССР Ю..М..Соломина, изменил саму суть школы, превратив в некое торговое сообщество, когда школа предлагает образовательные услуги взамен «разумного, доброго, вечного».
Спасибо авторам, Виталию Матвеевичу Лебедеву и Наталье Петровне Котенёвой, не просто авторам, выпускникам, подобным образом выразившим своё почтительное отношение к «альма-матер» – школе № 2, к своему городу Юрге, из которого они отправились в большую жизнь и с честью выдержали экзамен на высокое звание гражданина своей малой и большой родины.
Что касается главы обо мне как о новаторе. Всё правильно. Школа жила насыщенной творческой жизнью, была школой для каждого ученика с учётом его индивидуальных способностей. Жаль, что не все планы реализованы. Но я верю, что ещё придёт время и мой опыт найдёт сторонников и будет востребован. Мой опыт – это поиск лучшего с опорой на классические образцы в педагогике, прежде всего В..А..Сухомлинского и А..С..Макаренко.
С благодарностью
Л. А. Холопова,
кандидат педагогических наук,
директор школы № 2 (1992-2009 гг.).
 
Опубликовано: 31 октября 2018 года.
Текст предоставлен издателем. Дата поступления текста в редакцию альманаха Эссе-клуба ОМ: 30.10.2018.
 
 
Автор : Мусейон-хранитель  —  Каталог : НООБИБЛИОН
Все материалы, опубликованные на сайте, имеют авторов (создателей). Уверены, что это ясно и понятно всем.
Призываем всех читателей уважать труд авторов и издателей, в том числе создателей веб-страниц: при использовании текстовых, фото, аудио, видео материалов сайта рекомендуется указывать автора(ов) материала и источник информации (мнение и позиция редакции: для порядочных людей добрые отношения важнее, чем так называемое законодательство об интеллектуальной собственности, которое не является гарантией соблюдения моральных норм, но при этом является частью спекулятивной системы хозяйствования в виде нормативной базы её контрольно-разрешительного, фискального, репрессивного инструментария, технологии и механизмов осуществления).
—  tags: ЭССЕ КЛУБ, фонд релизов, Нообиблион, библиособрание, NOOBIBLION, OMIZDAT
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Регистрация   Вход
OM ОМ ОМ программы
•  Программа TZnak
•  Дискуссионный клуб
архив ЦМК
•  Целевые программы
•  Мероприятия
•  Публикации

сетевые издания
•  Альманах Эссе-клуба ОМ
•  Бюллетень Z.ОМ
мусейон-коллекции
•  Диалоги образов
•  Доктрина бабочки
•  Следы слова
библиособрание
•  Нообиблион

специальные проекты
•  Версэтика
•  Мнемосина
•  Домен-музей А.Кутилова
•  Изборник вольный
•  Знак книги
•  Новаторы России

OM
 
 
18+ Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру
лицами младше 18 лет и гражданами РФ других категорий (см. примечания).
OM
   НАВЕРХ  UPWARD