OM
ОМ • Включайтесь!
2024.11.22 · 05:33 GMT · КУЛЬТУРА · НАУКА · ЭКОНОМИКА · ЭКОЛОГИЯ · ИННОВАТИКА · ЭТИКА · ЭСТЕТИКА · СИМВОЛИКА ·
Поиск : на сайте


ОМПубликацииЭссе-клуб ОМНООБИБЛИОН
NB0000654 ― Б.А.Коников ― Записки директора Музея имени М. А. Врубеля ― (2015)
.
Альманах рукописей: от публицистики до версэСетевое издание Эссе-клуба ОМ
ЭК Б. А. Коников
НООБИБЛИОН • NOOBIBLION
NR
Борис Александрович
Коников
Записки директора
Омского областного музея
изобразительных искусств
имени М.А.Врубеля.
1995-2010 годы.
Издательство «Амфора» (г. Омск).
Омск — 2015
 
 
Фонд релизов
«Нообиблион»
и библиофонд
формируют
авторы
литературных
произведений,
авторы
научных
исследований,
авторы-
составители
различных
сборников
(антологий,
альманахов,
хрестоматий,
альбомов) и
монографий,
биографий и
библиографий,
историки
литературы,
издатели.
Включайтесь!
ЭК
 
Автором книги
для чтения предоставлен отдельный файл — PDF : 8.4 MB
  Т Е К С Т  
 
описание / сведения
Коников Б.А.
Записки директора Омского областного музея изобразительных искусств им..М..А..Врубеля (1995-2010 годы) / Б..А..Коников ; оформ. (обл.): С..А..Машанова. ― Омск : Изд-во «Амфора», 2015. ― 204 с. : ил., фот., факс. ― 21.0×14.5 см. — 50 экз.
 
релиз / аннотация
 
Фотографии из личного архива Б. А. Коникова.
 
Авторское посвящение книги: «Жене Валентине Ивановне посвящаю».
 
ЭК
Борис Александрович Коников.
В кресле директора.
2004 год.
Фотография: неизвестный автор.
 
предисловие / вступление
Слово к читателю
К запискам я приступил спустя два года после ухода из музея, который состоялся 15.февраля 2011 года*1. Намерение занести свои наблюдения и размышления на бумагу, а точнее, в компьютер, и затем оформить в виде печатного издания продиктовано рядом причин. Во-первых, понимаю, что многое из истории музея в период моей работы в нём знаю только я, а эти сведения интересны не только мне. Они могут оказаться полезными тем исследователям, кто будет изучать историю музея и музейного дела в Омской области в целом. В то же время, как историк по образованию, я понимаю, что многие факты, имевшие место в этот период, получат разное толкование, это неизбежно – вспомним, какие страсти и ныне кипят по поводу событий, состоявшихся сотни или тысячи лет тому назад. Одна личность Петра.I сколько вызывает трактовок в современной научной литературе и в публицистике!
Изложить события за время пребывания в кресле директора меня понуждает стремление осмыслить свой путь в этой ответственной должности, а также желание найти ответы на вопросы, которые прежде оставались без этого.
Подтолкнуло к написанию записок и то, что в ряде солидных изданий, посвящённых современной истории Омска, в частности его культурной жизни, обойдены вниманием многие знаковые события, произошедшие в стенах музея изобразительных искусств имени М..А..Врубеля. Между тем они заслуживают того, чтобы о них знали не только музейные работники, в том числе и пришедшая в музей молодёжь, но и те, кто интересуется краеведческой проблематикой.
Оговорюсь. В записках нашли отражение далеко не все события, свидетелем или участникам которых я был. Не все имена людей, в том числе и моих коллег, вполне заслуживающих, чтобы сказать об их вкладе в музейное дело и культуру, здесь прозвучат. Всем известен афоризм Козьмы Пруткова: «Никто не обнимет необъятного».
При подготовке рукописи я стремился сверить данные, изложенные в ней, с архивными и иными источниками. О том, что записки носят субъективный характер, говорить не приходится. Это присуще всем произведениям подобного жанра. Подчеркну, мои суждения носят оценочный характер. Не скрою, на страницах записок нередко присутствуют и эмоции. Для меня, привыкшего излагать факты в жанре научной статьи или монографии, это непривычно, но я не стал править стиль. Чего я не смог избежать, так это ссылок, которые подтверждают тот или иной, на мой взгляд, важный тезис. Приведённые в ссылках названия могут послужить любознательному читателю.
В директорское кресло я пришёл в 1995 году, в возрасте 48 лет, за моей спиной был немалый жизненный багаж, который складывался из школы (я закончил замечательную омскую школу – №'37, где преподавали великолепные педагоги – М..И..Сырецкий, Н..И..Тихомиров, В..С..Добросмыслов, Р..А..Оржелик, А..А..Жмаева, Э..П..Жоздишская и другие), отслужил три года в армии в Москве, в 1973 году окончил исторический факультет Омского государственного педагогического института имени А..М..Горького. Затем преподавательская работа на родном факультете, защита диссертации по специальности «Археология» (научный руководитель профессор В..И..Матющенко), с 1984 по 2001 год я возглавлял кафедру всеобщей истории педагогического института (с 1993 года – университета). В 1993 году Высшим аттестационным комитетом РФ мне было присвоено звание профессора. С 1970 года участвовал и руководил археологическими экспедициями педагогического университета в Омской области, Томском Приобье и на Алтае. Ныне в должности советника генерального директора «Радиозавода имени А..С..Попова» являюсь научным руководителем комплекса памятников археологии «Омская стоянка».
15 лет я проработал в коллективе, который за этот период численно вырос примерно в три раза, но его основу на этом отрезке времени составляла творческая группа из 25-30 человек. Я многому научился у них, они были и остаются творцами и надёжными помощниками нынешнего руководителя музея. О некоторых я расскажу на страницах записок, но, повторюсь, не обо всех. Этим специалистам, преданным своему делу, профессионалам, работающим на благо людей, я хочу высказать свою искреннюю признательность за то, что они разделяли со мной удачи и трудности и терпели мои промахи.
И ещё. Читатель не найдёт в записках развёрнутых характеристик музейных экспонатов. Это сделано профессионально искусствоведами.
О структуре записок. Они состоят из введения, трёх глав, которые соответствуют трём периодам в современной истории музея*2. Здесь лишь обозначу основные вехи: 30.декабря 1995 года музею присвоено имя М..А..Врубеля, 21.декабря 1999 года он отметил своё 75-летие. 1995-1999 годы – первый период. Второй период – 2000-2004 годы. 2000 год – рубеж двух столетий. В 2004 году музею исполнилось 80 лет, в том же году он блестяще реализовал свой потенциал в рамках проекта Государственной Третьяковской галереи «Золотая карта России» выставкой «Сибирь неизвестная: сокровища курганов ― Михаил Врубель ― «Бубновый валет» ― «Червонная тройка» ― и другие». Третий период (2005-2010) характеризуется активным участием музея в культурной жизни страны, области, а также в масштабных выставочных проектах российского и международного уровня.
Завершаются записки описанием события, поставившего точку в моей директорской карьере. Я долго думал над тем, надо ли помещать его сюда, и пришёл к мысли, что не стоит «выбрасывать слов из песни». Здесь даны факты и мои комментарии к ним. Будем помнить, что наши дела рано или поздно будут взвешены на весах человеческого бытия.
В заключение – искренняя благодарность Светлане Александровне Машановой, моей коллеге и талантливому дизайнеру.
 
*1 О. Н. Крепкая своей статьёй в сборнике «Декабрьские
диалоги» (Омск, 2014) вписала ряд событий, включая мой уход, в анналы музея.
*2 Коников Б.А. Музей изобразительных искусств имени
М. А. Врубеля в культурном пространстве Омска второй половины ХХ века (к вопросу о периодизации его истории) // Культура и интеллигенция России. Интеллектуальные диалоги в эпоху политических модернизаций. Материалы VIII Всероссийской научной конференции с международным участием. ― Омск, 2012.
 
содержание / оглавление
Слово к читателю

Глава 1.
Начало работы. 75-летие музея (1995-1999)

Глава 2.
Музей на пути к своему 80-летию (2000-2004)

Глава 3.
Музей в культурном пространстве города,
области и России (2005-2010)

Вместо заключения

Фотоприложение

Список сокращений
...... 4


...... 7


.... 77



.. 109

.. 138

.. 143

.. 202
 
библиография / βιβλιογραφία
Краткая библиография автора: книги, авторские и коллективные сборники, иные издания, представленные в библиособрании (текст в библиофонде).
NB см. текст в библиофонде
Омск : Изд-во «Амфора», 2018.
Б. А. Коников.
Александровка II, курганный могильник.
Тевризский район, Омская область.

NB см. текст в библиофонде
Омск : Изд-во «Амфора», 2018.
Б. А. Коников.
Конь в хозяйстве, ритуале и под седлом
(по археологическим и остеологическим источникам
раннего и развитого средневековья).
 
Опубликовано: 19 октября 2018 года.
Текст предоставлен автором. Дата поступления текста в редакцию альманаха Эссе-клуба ОМ: 04.10.2018.
 
 
Автор : Мусейон-хранитель  —  Каталог : НООБИБЛИОН
Все материалы, опубликованные на сайте, имеют авторов (создателей). Уверены, что это ясно и понятно всем.
Призываем всех читателей уважать труд авторов и издателей, в том числе создателей веб-страниц: при использовании текстовых, фото, аудио, видео материалов сайта рекомендуется указывать автора(ов) материала и источник информации (мнение и позиция редакции: для порядочных людей добрые отношения важнее, чем так называемое законодательство об интеллектуальной собственности, которое не является гарантией соблюдения моральных норм, но при этом является частью спекулятивной системы хозяйствования в виде нормативной базы её контрольно-разрешительного, фискального, репрессивного инструментария, технологии и механизмов осуществления).
—  tags: OMIZDAT, Нообиблион, фонд релизов, ЭССЕ КЛУБ, библиособрание, NOOBIBLION
OM ОМ ОМ программы
•  Программа TZnak
•  Дискуссионный клуб
архив ЦМК
•  Целевые программы
•  Мероприятия
•  Публикации

сетевые издания
•  Альманах Эссе-клуба ОМ
•  Бюллетень Z.ОМ
мусейон-коллекции
•  Диалоги образов
•  Доктрина бабочки
•  Следы слова
библиособрание
•  Нообиблион

специальные проекты
•  Версэтика
•  Мнемосина
•  Домен-музей А.Кутилова
•  Изборник вольный
•  Знак книги
•  Новаторство

OM
 
 
18+ Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру
лицами младше 18 лет и гражданами РФ других категорий (см. примечания).
OM
   НАВЕРХ  UPWARD