Мультипроект ОМ • Включайтесь!
2018.11.17 · 21:30 GMT · КУЛЬТУРА · НАУКА · ЭКОНОМИКА · ЭКОЛОГИЯ · ИННОВАТИКА · ЭТИКА · ЭСТЕТИКА · СИМВОЛИКА ·
Поиск : на сайте


ОМПубликацииЭссе-клуб ОМНООБИБЛИОН
NB0000447 — Татьяна Колточихина. Батик. Эмаль. Графика — (2008)
.
Альманах рукописей: от публицистики до версэСетевое издание Эссе-клуба ОМ
ЭК Т. У. Колточихина
НООБИБЛИОН • NOOBIBLION
NR
Татьяна Колточихина.
Батик. Эмаль. Графика.
Каталог.
Издание Т. У. Колточихиной.
В типографии «Ютон» (г. Омск).
Омск — 2008
 
 
Фонд релизов
«Нообиблион»
и библиофонд
формируют
авторы
литературных
произведений,
авторы
научных
исследований,
авторы-
составители
различных
сборников
(антологий,
альманахов,
хрестоматий,
альбомов) и
монографий,
биографий и
библиографий,
историки
литературы,
издатели.
Включайтесь!
ЭК
 
Автором каталога
для чтения предоставлен отдельный файл — PDF : 5.7 MB
  Т Е К С Т  
 
описание / сведения
Татьяна.Колточихина : батик, эмаль, графика : каталог / Татьяна Колточихина ; фот.: М..Фрумгарц, Е..Дорохов, К..Меул ; оформ.: А..Лелякин. — Омск : [б..и.], 2008 ; [в тип. «Ютон» (Омск)]. — 40.с. : ил., портр., фот. — 26.0×20.5 см. — 50 экз.
 
ЭК
Татьяна Колточихина
Я живу в нарисованном городе
с красивыми людьми,
фонтанами, мокрым асфальтом и
воскресными колоколами.
Дышу серебристо-зелёной рекой
с белыми бакенами,
горбатыми островами,
песочными домиками и
огромными гулкими мостовыми.
Мосты озабоченно вздыхают
и устало растекаются
бесконечными перекрёстками,
улицами, улочками и переулками.
А где-то в сонном тупичке,
на берегу заброшенного затона,
дворняга лениво фыркает
на маленькую дверь.
За дверью живёт сверчок…
Рядом, в камыше,
испуганная русалка прижимает к груди
мокрого вертлявого щурёнка…
И сердитые утки крякают в тумане…
И не спят соседи…
И неопытная скрипка плачет, плачет
в пустом подземном переходе…
Вот, собственно, пока и всё о себе.
 
предисловие / вступление
«И плывёт корабль…»
И по большому океану
Кораблик маленький плывёт
Сквозь ураганы и туманы,
Туда, где к водам небосвод
Нерасторжимо прилегает…
Плыви бесстрашно наугад,
Плыви, душа моя нагая,
Плыви, не требуя наград.
А вдруг неведомое что-то
Тебе подарит ремесло.
Работа не всегда работа,
Она – и мокрое весло.
Детям случается переживать трагедии, но они лишены чувства Трагического, как лишены его молодые нации. Их сопричастность Природе исключает рефлексию. «Если не будете, как дети, не войдёте в царство Небесное». Есть художники, которые не знают, но чуют это. Они доверяются жизни и творчеству безоглядно, не так, как Орфей.
Федерико Феллини, по свидетельству Брунелло Ронди, едва ли прочёл три десятка книг. Он знал немногое, но об этом немногом знал всё. Знал то, без чего нельзя быть художником. Знал жизнь как Древо, знал, как «плывёт корабль», о химии он не знал ничего. И не только потому, что рано оставил школу. Если ты понял, что «зерно, падши в землю, не умрёт», и т..д., то прочее уже не важно, оно ничего не меняет в человеке: он остаётся наедине с миром, что и надлежит любому художнику, даже если он трагик и в нём «неслиянно и нераздельно» звучат Да и Нет, Нет и Да.
В Татьяне Колточихиной, как в удивительном авторе фильмов «Дорога», «И корабль плывёт» слышится только «Да». Недаром одна из её работ названа «От начала – без конца». Она работает в сложной технике прикладников, – батик, текстиль, эмаль, – но кто назовёт её батик прикладным? Она не украшает мир, а наделяет его смыслом. Зрение Татьяны напоминает первородность «Стогов» Клода Моне. Она всё видит во всеединстве: об этом её композиции «Чаша», «Полная чаша», и не только они. Взгляните на «Рыбу», внимательно, ещё внимательней! И ваш взор уже прикован к загадочной архаике, где вся вселенная, словно мировое яйцо. Ради цельности эстетической реальности художник жертвует разнообразием предметных красок, но скромные цветовые отношения изысканы и благородны, как и фактура ткани, которая в обработке мастера обретает текстуру горных пород, адресованную нам давними столетиями.
Татьяна целомудренна, как дети, и впечатления от её работ не делятся на дроби. Ты слышишь «Да», и оно отзывается в тебе не голосами, а эхом. При этом у неё симультанное мышление, как у детей, и «пятое время года» – внешне обездвиженное, время вертикальной памяти, не мерное.
Разновременное она мыслит одновременным, полилокальное – монолокальным. Лишь при первой и суетной встрече некоторые композиции кажутся хаотичными, в них будто бы много нагромождений, но, присмотревшись, вдруг проницаешь, что это гармония в обличии хаоса. Такова «Ночь», и даже «Мегаполис» сохраняет родственность греческой ойкумене.
Чехов восхищался фразой «Море было большое». У Татьяны – «Большое солнце». И дело не в лексике, а в сетчатке глаза. Так можно сказать, когда каждый раз всё видишь впервые. Она дарует нам радость узнавания, и мы начинаем замечать, что масштаб карты мира изменился. На ней исчезли подробности, детали, виды, исчезло сиюминутное – осталось самое существенное, эпическое и каждый предмет, как в сказке, обрёл родовую необходимость и самодостаточность.
Колточихина игнорирует цивилизацию; в конце концов, Бог – не цивилизация. Её область пристрастий лежит не в сфере молекулярного движения людей, а в лоне природы, как поэзии и культуры как второй природы, возвращающей человека к первоначалам жизни. Попробуйте выкинуть из её каталога хотя бы одну работу, и вы поймёте, что любая жертва, которую вы приносите, как пурист, влечёт утраты не только эстетических, но этологических ценностей. Разве мы можем существовать без «большого» и «уходящего» солнца, месяца, «летящей мечты», «дня исполнения желаний», «разговора с ангелами», «вечера вчерашнего дня» и корабля, который плывёт и плывёт? Нам порой кажется – можем; Колточихиной – никогда!
Ей недосуг заниматься «культурой повседневности», потому что её «корабль плывёт», и на горизонте взору открывается земля, неоглядное марево, уходящее солнце. Эта беспредельная даль рождает ностальгию, которая находит себя в полярной ретроспективе. Так появляются «Русалка», «Домик на фоне красного луга», «Кошкин дом» и «Небо становится ближе». Почти как у древних греков, низводивших небесных богов на каменистую фессалийскую почву.
В эпоху «чёрных дыр» художественный мир Колточихиной целителен. Излечивает от истерики и пошлости, – недуга наших дней, – хотя нарочитых усилий тут не заметишь. Здесь только любовь, что движет солнце и другие звёзды. Она лаконична, неожиданна и не примитивна. Вот «Двое». В квадрате два профиля, обращённых друг к другу. Между ними, словно лампочка, висит на нити яблоко. Оно в разрезе; наверное, это сердце андрогина.
Искусство Татьяны – женское, в её работах отсутствует императив, свойственный мужскому творчеству. Она не пророк, а угадчик. Её разум не руководит инстинктом, он его разгадывает.
В её мастерской хорошо думать о своём. Может быть, это главное достижение художника. Она обращает взор зрителя в его собственную вселенную. Ведь корабль наш тоже плывёт, и Одиссей должен возвратиться, «пространством и временем полный».
Арам Асоян
 
содержание / оглавление
Арам Асоян.
«И плывёт корабль…»

БАТИК

Вечерний портрет. — 2001
От начала без конца. — 2005
День исполнения желаний. — 2005
Пейзаж с луной. — 1999
Разговор с ангелом. — 2005
Полная чаша. (Фрагмент). — 2005
Путешествие по Горной Шории. — 2007
Старая легенда. — 2006
Большое солнце. — 2007
На фоне красного луга. — 2006
Небо не упадёт. — 2006
Чаша. — 2006
Солнце уходящее. — 2006
И свет, и крылья. — 2006
Ковчег. Диптих (левая часть). — 2007
Под крышей дома. — 2006
Корабль плывёт. — 2005
Путешествие. — 2006

ЭМАЛЬ

Пейзаж на белом фоне. — 2007
Птицы летят. — 2006
Поймай свою птицу. — 2002
Сон в летнюю ночь. — 2002
Пейзаж с птицей. — 2006
Русалка. — 2002
Разбуди свой сон. — 2002

ГРАФИКА

И никто не знает, что мой дом летает.
(Серия). — 2006
Небо становится ближе. — 2006
Экслибрисы. — 2000-2006

...... 2

...... 5




















.... 25









.... 33
 
справка / примечания
Об авторе
Татьяна Увинальевна
Колточихина
Художник декоративно-прикладного искусства
(батик, текстиль, эмаль), график.
Родилась в Москве.
В 1981 году, после окончания Московского
технологического института по специальности
«художественное оформление и моделирование изделий
текстильной и лёгкой промышленности»,
переехала в Омск.
С 1985 года участвует в областных, региональных,
межрегиональных, всероссийских, международных,
зарубежных выставках.
С 1993 года – член Союза художников России.
Произведения хранятся
в Омском областном музее изобразительных искусств
имени М. А. Врубеля,
в Городском музее «Искусство Омска»,
в Государственном областном художественном центре
«Либеров-центр» (Омск),
в Новокузнецком художественном музее,
в Картинной галерее станицы Казанская
(Краснодарский край),
в Томском областном художественном музее,
в Вологодской картинной галерее,
в картинной галерее «Ольга» Омскпромстройбанка,
в Архипелаге Культуры (Гданьск, Польша),
в частных коллекциях – в России, Австрии, Канаде,
США, Германии.
 
 
Татьяна Увинальевна Колточихина.
«Корабль плывёт».
2005 г.
натуральный шёлк, горячий батик : 24.0×34.0 см
 
Опубликовано: 30 января 2018 года.
Текст предоставлен автором. Дата поступления текста в редакцию альманаха Эссе-клуба ОМ: 30.01.2018.
 
 
Автор : Мусейон-хранитель  —  Каталог : НООБИБЛИОН
Все материалы, опубликованные на сайте, имеют авторов (создателей). Уверены, что это ясно и понятно всем.
Призываем всех читателей уважать труд авторов и издателей, в том числе создателей веб-страниц: при использовании текстовых, фото, аудио, видео материалов сайта рекомендуется указывать автора(ов) материала и источник информации (мнение и позиция редакции: для порядочных людей добрые отношения важнее, чем так называемое законодательство об интеллектуальной собственности, которое не является гарантией соблюдения моральных норм, но при этом является частью спекулятивной системы хозяйствования в виде нормативной базы её контрольно-разрешительного, фискального, репрессивного инструментария, технологии и механизмов осуществления).
—  tags: OMIZDAT, фонд релизов, библиособрание, ЭССЕ КЛУБ, Нообиблион, NOOBIBLION
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Регистрация   Вход
OM ОМ ОМ программы
•  Программа TZnak
•  Дискуссионный клуб
архив ЦМК
•  Целевые программы
•  Мероприятия
•  Публикации

сетевые издания
•  Альманах Эссе-клуба ОМ
•  Бюллетень Z.ОМ
мусейон-коллекции
•  Диалоги образов
•  Доктрина бабочки
•  Следы слова
библиособрание
•  Нообиблион

специальные проекты
•  Версэтика
•  Мнемосина
•  Домен-музей А.Кутилова
•  Изборник вольный
•  Знак книги
•  Новаторы России

OM
 
 
18+ Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру
лицами младше 18 лет и гражданами РФ других категорий (см. примечания).
OM
   НАВЕРХ  UPWARD