Мультипроект ОМ • Включайтесь!
2017.11.20 · 05:53 GMT · КУЛЬТУРА · НАУКА · ЭКОНОМИКА · ЭКОЛОГИЯ · ИННОВАТИКА · ЭТИКА · ЭСТЕТИКА · СИМВОЛИКА ·
Поиск : на сайте


ОМПубликацииЭссе-клуб ОМНООБИБЛИОН
NB0000288 — Аргамак. Татарстан — № 1(24) — (2016)
.
Альманах рукописей: от публицистики до версэСетевое издание Эссе-клуба ОМ
ЭК Татарстанское отделение Союза российских писателей
НООБИБЛИОН • NOOBIBLION
NR
Аргамак.
Татарстан.
№ 1(24) : ноябрь. 2016.
Литературный журнал.
Издание Татарстанского отделения Союза российских писателей.
В типографии ПИК «Идел-Пресс» (г. Казань).
Набережные Челны — 2016
 
 
Фонд релизов
«Нообиблион»
и библиофонд
формируют
авторы
литературных
произведений,
авторы
научных
исследований,
авторы-
составители
различных
сборников
(антологий,
альманахов,
хрестоматий,
альбомов) и
монографий,
биографий и
библиографий,
историки
литературы,
издатели.
Включайтесь!
ЭК
 
Издателем журнала
для чтения предоставлен отдельный файл — PDF : 6.6 MB
  Т Е К С Т  
 
описание / сведения
Аргамак..Татарстан : литературный журнал / Татарстанское отд-ние Союза российских писателей ; гл..ред.: Н..Алешков ; худож.: О..Белова-Недовизий. — (2009–). — № 1(24) : ноябрь. 2016. — Набережные Челны : Изд. Татарстанского отд-ния СРП, 2016 ; [в тип. ПИК «Идел-Пресс» (Казань)]. — 256 с. : ил., портр., фот. ; 8 вкл. л. ил. — 24.0×17.0 см. — 1000 экз.
 
Статья главного редактора – под рубрикой «Об “Аргамаке” и не только» – о разрешении кризисной ситуации, связанной с выпуском литературного журнала «Аргамак. Татарстан»: угроза закрытия.
Возвращение к читателям
Мы живём в трудное для литературы время. Проигрывающие футболисты ныне ценятся больше, чем поэты. Власть в России никогда ещё не была столь равнодушной к художественному слову, как ныне. Московский Кремль словно забыл о том, что нравственный и духовный климат в стране поддерживался высоким искусством, отечественной классикой, а впоследствии – советской литературой. Подобное забвение чревато непредсказуемыми последствиями. Тем не менее, учитывая подъём патриотического движения в нашей стране, произошедший в связи с возвращением Крыма и другими знаменательными событиями, мы надеемся, что и литература займёт подобающее ей место в сознании властей предержащих, да и всего общества. От зрелищных тусовок на первом канале ОРТ пора переходить к целительному Слову – душа человеческая истосковалась по Пушкину, Тукаю, Есенину, их современным продолжателям.
Становится очевидным, что традиции больше укоренены в необъятной российской провинции, чем в столице. Примером тому – региональные литературные журналы: «Берега» в Калининграде, «Великоросс» в Коломне, «Русское эхо» в Самаре», «Сибирь» в Иркутске, «Гостиный двор» в Оренбурге, «День и ночь» в Красноярске, «Сура» в Пензе, «Бельские просторы» в Уфе, «Аргамак» в Татарстане и другие издания, поддерживаемые местной властью. А какие замечательные литературные праздники проходят в наших городах и весях: «Сияние России» в Иркутске, Международные Аксаковские чтения в Уфе и Оренбурге, ежегодный Державинский фестиваль в Казани, Международные Цветаевские чтения в Елабуге и много других – я перечислил только те, в которых имел счастливую возможность участвовать, как главный редактор литературного журнала «Аргамак.Татарстан», о непростой судьбе которого и пойдёт далее речь.
Его первый номер увидел свет в августе 2009 года благодаря распоряжению и доброму напутствию первого президента Республики Татарстан Минтимера Шариповича Шаймиева. Журнал выходил один раз в квартал на договорной основе с АО «Татмедиа», финансировавшим его из республиканского бюджета на правах учредителя. На каждый из 23 выпущенных номеров заключался отдельный договор. Несомненным достоинством журнала стали две цветные вклейки, которые предназначались, в основном, авторам-землякам. На первой вклейке мы публиковали работы фотомастеров Татарстана, на второй – художников Татарстана. Тираж издания – 2000 экземпляров. Половина его по общему решению редакции и учредителя на бесплатной основе распространялась по всем библиотекам республики. 500 экземпляров распространялось в Казани и по Закамской зоне. Столько же – по всей России, поскольку журнал изначально был задуман общероссийским. При этом преследовались две цели. Во-первых, мы стремились рассказать миру о достижениях республики (в частности, о возрождении национальных святынь в Болгаре и Свияжске). Во-вторых, мы публиковали не только русских (местных и не местных) авторов, но в не меньшем объёме – произведения татарских писателей в качественном переводе на русский язык, остающийся языком межнационального общения на всём постсоветском пространстве и являющийся одним из двух государственных языков в Татарстане.
Я считаю, что обе цели были достигнуты. Возникла обширная редакционная почта. Мы не знали недостатка в хороших материалах по любым жанрам. Нам всегда было из чего выбирать, составляя очередной номер. Была ещё и третья задача, которую редакция ставила перед собой, – это консолидация литературных сил страны, их объединение. Мы не делили писателей на белых и красных, на демократов и патриотов, на своих и чужих. Первостепенное значение всегда имел качественный литературный текст. В большей степени мы опирались при этом не на столичную литературную элиту, а на талантливых авторов из глубинки, на тех, о ком в самом первом номере журнала критик и литературовед Леонид Агибалов сказал так: «Нынешние соловьи все при императорах. Иные кормятся русской идеей и жертвенно сдают в аренду старинные особняки. Иные, граждане мира, освоили чтение лекций о лирической поэзии для заморских «умников». Только сам предмет этих забот шатается где-то по медвежьим углам, вечно неустроен и нищ при любом раскладе властей. Это, как и дар, врождённое»… Не случайны на наших страницах и произведения тех, о ком забывать нельзя, – фронтовиков и непревзойдённых стилистов Евгения Носова и Амерхана Еники, безвременно ушедших поэтов Николая Перовского и Мудариса Аглямова. Не скрываем мы и литературных пристрастий. Они выражаются, может быть, в следующей формуле: мы печатаем художественную литературу. Так называемую «другую» литературу пусть печатают другие издания.
С полной уверенностью скажу – «Аргамак» за неполных семь лет своего существования стал одним из лучших региональных литературных журналов России. В 2010 году мы получили диплом республиканского конкурса «Книга года», а в 2013 году завоевали серебряную медаль на международном конкурсе изданий на русском языке, проводимом в Берлине. В том, что журнал признан писательским и читательским сообществами, нетрудно убедиться, познакомившись с ним на интернет-ресурсе (www.srpkzn.ru), а также с письмами в его поддержку от наших многочисленных друзей. Эти письма возникли после того, как возникла очередная угроза нашего закрытия…
Наш литературный скакун был готов и к новым победам на издательском ипподроме, но на пике читательской признательности господа учредители предупредили меня, что по причине затянувшегося финансово-экономического кризиса деятельность журнала будет приостановлена. В 2015 году мы смогли выпустить только два номера вместо четырёх. В 2016 году мы выпускаем вот этот – единственный – номер. Как выяснилось, «Аргамак» не был включён в бюджетный список журналов «Татмедиа».
Я прекрасно понимаю, что упал рубль, дешевеет нефть, жмут международные санкции, но я не понимаю, почему издательское поле решили освободить именно от единственного русского литературного журнала в Татарстане? Экономия на его выпуске помогает пережить кризис? Да и где он, кризис? Казань год от года хорошеет, в родных мне Набережных Челнах строятся дороги, открываются новые школы, появляются великолепные зоны отдыха в виде набережных вдоль Камы и её притока Мелекески, и всему этому душа радуется?! Да и в других регионах, где удалось побывать, не заметно уныния – страна живёт, люди работают, правительство Российской Федерации ежедневно по ТВ убеждает нас, что заработанных ресурсов в стране достаточно, а экономика обязательно поднимется. Почему же «Аргамак» вдруг стал лишним?
<…>
Но вернёмся к «Аргамаку». В начале прошлого года учредители, ссылаясь на мнение коллег-редакторов, упрекнули нас в отсутствии подписчиков. Проблема подписки – вещь серьёзнейшая. Мы и до упрёка начали оформлять подписку через редакцию. Спросите – почему не через подписные каталоги «Роспечати» и «Татарстан почтасы»? Отвечаю вопросом на вопрос – а как нести ответственность перед подписчиками, если журнал всё время держат на поводке? Заключая договор с учредителем на очередной номер, я не знаю, смогу ли заключить на следующий. «Аргамак» пытаются закрыть в третий раз, хотя затраты на него не превышают затраты на любой из аналогичных журналов «Татмедиа», каждый из которых имеет штат сотрудников, помещение редакции, необходимую оргтехнику, технический и финансовый ресурс, служебный (мечта поэта!) автомобиль. Я искренне радуюсь за коллег, имеющих этот ресурс, но в то же время хочу сказать – друзья мои, журнал «Аргамак» создают всего лишь шесть человек, и каждый, считая главного редактора, работает в нём по совместительству (а точнее сказать, по договору). И журнал наш при всём при том – не хуже иных… А вот какую мысль в одном из предыдущих номеров нашего журнала высказал писатель Владимир Карпов, родившийся в послевоенные годы (прошу не путать с другим Владимиром Карповым, Героем Советского Союза) в связи с санкциями и с финансовым кризисом. По ТV он как-то услышал: оказывается, в блокадном Ленинграде, когда от голода умирали люди, Михаил Лозинский переводил «Божественную комедию» Данте, Шостакович исполнял свою героическую симфонию, Ольга Берггольц ежедневно читала по радио свои стихи. И всё это помогало ленинградцам выстоять!..
Однако порадуемся, уважаемые читатели и коллеги-литераторы, что «Аргамак» снова выпущен из стойла на издательский ипподром, чтобы на равных с другими изданиями утверждать своё понимание и назначение художественного слова, служить «смягчению нравов» (по мысли В..В..Розанова). Как это произошло? Я благодарен Светлане Владимировне Василенко, первому секретарю правления Союза российских писателей, автору, имеющему международное признание, за её письмо к президенту Татарстана в защиту нашего журнала и с предложением провести фестиваль двух литературных изданий: московского альманаха «ПаровозЪ» и татарстанского журнала «Аргамак». Я бесконечно благодарен Президенту Татарстана Рустаму Нургалеевичу Минниханову за то, что он одобрил оба этих предложения и распорядился возобновить финансирование журнала из республиканского бюджета, основываясь на том, что этот бюджет находится в налоговом поле Российской Федерации, а налогоплательщиками являются все жители республики: и татары, и русские, и чуваши, и удмурты, и мордва, и марийцы, и представители других этносов, общающиеся между собой на русском языке. Я говорю самое сердечное спасибо сотрудникам аппарата Президента Татарстана, в особенности заведующему отделом Департамента по вопросам внутренней политики Рустэму Бадретдиновичу Гайнетдинову за продвижение распоряжения Президента до логического завершения.
Распоряжение последовало в марте, а его исполнение началось в августе, когда мы с генеральным директором АО «Татмедиа» Андреем Владимировичем Кузьминым подписали договор о выпуске очередного, 24-го номера, который вы держите в руках. Обе заинтересованные стороны договорились также провести в декабре совещание, на котором будет решаться вопрос о гарантированном финансировании журнала «Аргамак. Татарстан» в 2017 году. Надеемся, что он снова начнёт выходить ежеквартально, четыре раза в год, и мы сможем возобновить предложение к читателям о подписке. А в этом номере в числе других материалов читайте наш отчёт о проведённом в Елабуге, в рамках очередных Международных Цветаевских чтений, фестивале-встрече авторов литературного альманаха «ПаровозЪ» (Москва, Союз российских писателей) и нашего журнала.
P..S. Не могу не отблагодарить коллег-литераторов и друзей-читателей нашего журнала, приславших не только в редакцию «Аргамака», но и в министерство культуры Республики Татарстан, в комитет по межнациональным отношениям, культуре и образованию Госсовета РТ, в руководство агентства по массовым коммуникациям и печати «Татмедиа», в АО «Татмедиа» письма в защиту нашего журнала, требования возобновить его выпуск. Это Борис Николаевич Тарасов, профессор, доктор филологических наук (Москва), Наиль Мансурович Валеев, доктор филологических наук, академик АН РТ (Казань), Виктор Семёнович Суворов, доктор педагогических наук, ректор Набережночелнинского Государственного торгово-технологического института, Альберт Николаевич Петров, генеральный директор ОАО УКС «Камгэсэнергострой», заслуженный строитель России (Набережные Челны), Александр Николаевич Бабаев, председатель попечительского совета Русской Православной церкви в Набережных Челнах, Хаджи Рафаил хазрат Усманов, советник Верховного муфтия Центрального духовного управления мусульман России, Гульзада Ракиповна Руденко, генеральный директор Елабужского Государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника, Вячеслав Дмитриевич Лютый, литературный критик, заместитель главного редактора журнала «Подъём» (Воронеж), Галина Митрофановна Умывакина, сопредседатель правления Союза российских писателей (Воронеж), Николай Борисович Рачков, поэт, секретарь правления Союза писателей России (г..Тосно Ленинградской области), Сергей Егорович Михеенков, писатель и историк (г..Таруса Калужской области), Владимир Григорьевич Бондаренко, литературный критик, главный редактор газеты «День литературы» (Москва), Яша Геранович Удин, член Союза писателей России (Саратов), Светлана Владимировна Василенко, первый секретарь правления Союза российских писателей (Москва), Александр Геннадьевич Воронин, член Союза российских писателей, преподаватель Казанского театрального училища, Елена Колядина, член Союза российских писателей, лауреат литературной премии «Русский Букер» (Череповец), Лилия Джигангировна Юсупова, член Союза писателей России, лауреат литературных премий имени Шукшина и Цветаевой (Горноалтайск), Анатолий Григорьевич Байбородин, член Союза писателей России, лауреат Большой литературной премии России (Иркутская область), Юрий Петрович Перминов, поэт, главный редактор альманаха «Тобольск и вся Сибирь»), Николай Владимирович Переяслов, секретарь правления Союза писателей России, переводчик (Москва), Олег Глушкин, сопредседатель Союза российских писателей (Калининград), Валерий Алексеевич Сухов, поэт, кандидат филологических наук (Пенза), Сергей Грачёв, член Союза российских писателей (г..Подольск Московской области), Камиль Зиганшин, писатель, председатель Башкирского отделения Русского географического общества (Уфа), Владимир Ермаков, член Союза писателей России, заслуженный работник культуры РФ (Орёл), Игорь Тюленев, поэт, лауреат международной премии «Имперская культура» (Пермь), Наиль Ишмухаметов, член Союза писателей Республики Татарстан, поэт, переводчик (Казань), Амир Макоев, писатель, общественный деятель (Майкоп), Геннадий Сергеевич Морозов, поэт, член СП СССР (г..Касимов Рязанской области), Анна Акчурина, художник, поэт, автор статей по искусству (Казань), Александр Васильевич Матвеичев, писатель, общественный деятель (Красноярск), Юрий Петрович и Людмила Петровна Муратовы, заслуженные пенсионеры (Новосибирск), Пётр Юрьевич Муратов, писатель, предприниматель (Новосибирск), Михаил Андреевич Чванов, писатель, председатель Международного Аксаковского фонда (Уфа), Диана Елисеевна Кан, поэт, член Союза писателей России (Оренбург).
СПАСИБО, ДРУЗЬЯ!
ВОЗВРАЩЕНИЕ «АРГАМАКА» – НАША ОБЩАЯ ПОБЕДА!
Николай Алешков,
главный редактор
 
содержание / оглавление
•  Курай Аллаха

Ренат Харис.
Дерево, посаженное Тукаем
«Если б были стихи…»
(Перевод Вад. Кузнецова)
На улицах Казани.
(Перевод Н. Переяслова)
В семью Вселенной.
(Перевод Н. Переяслова)
Родной край.
(Перевод Н. Переяслова)
Пушкин в Казани. (Сентябрь 1833 года).
(Перевод В. Шамшурина)
Не уйдём!..
(Перевод Л. Григорьевой)
О родном языке.
(Перевод М. Ахмедовой-Колюбакиной)

Марсель Галиев.
(Перевод Гаухар Хасановой).
Симфония Духа (Рух). (Отрывок из поэмы)

•  Об «Аргамаке» и не только

Николай Алешков.
Возвращение к читателям

•  События года

Александр Воронин.
Благословение Патриарха

Ирина Сергеева.
Через четыре года тут будет город-сайт

Александр Воронин.
«Осенины» – праздник новых стихов

Диана Кан.
Мы выросли в России

Светлана Попова.
У меня в сердце

Стихи участников семинара

Светлана Попова.
«Тонкой струйкою жизнь течёт…»

Анастасия Устинова.
«То не сердце заныло под рёбрами…»

Василий Миронов.
«Завернула осень в пыльный переулок…»

Наталья Борисова.
Письмо

Виолетта Куделина.
«Наслаждайся спокойно своим величием…»

Михаил Корюков.
«Будет у нас своя…»

Наталья Осипова.
«Ну, что ж такое? Неужели снег?..»

Полина Пороль.
«Помолись, чтобы отсветы виделись ярче…»

Людмила Пахомова.
«Время! Я тебя миную»

•  Званые гости

Юрий Кублановский.
Нынче, на склоне лет…
Проводы (1967)
Поздние стансы
Кишмиш
«Как работяг на полюсе…»
Зевс и Даная
Рисунок
Одиночество
На черноморском закате
Ветер
«Кто живёт на севере – тот не знает…»
После музыки

Диана Кан.
Неизречённые напевы. — [Предисловие
Рустэма Гайнетдинова
]
«Кровавые рябины справа…»
«Кто мы? Что мы? С кем мы? Где мы?..»
«Улица сутулится под ветром…»
«На кобылу всадницу променяв…»
«Ныне и присно уже не приснится…»
«Что ты смотришь с надменной
насмешкой…»
«Причёска “Полюби меня, Гагарин!”…»
«Солнышки-подсолнушки…»
«Загулял, однако…»

Геннадий Калашников.
На бытийном ветру
«Никогда не пора…»
«Последний трамвай, золотой вагон,
его огней перламутр…»
Лермонтовская площадь
«Вдоль по обочине грязи брильянты…»
«Когда я возвращался из Китая…»
Трамвай
Ночная гроза

Вячеслав Лютый.
Единственность. (Марина Цветаева и
её влияние на современную литературу)

•  Наследие

Аяз Гилязов.
(Перевод Наиля Ишмухаметова).
Давайте помолимся! (Главы из романа)

Милеуша Хабутдинова.
Его правда, его молитва

•  Имя в поэзии

Филипп Пираев.
Раненый февраль
«Поскольку истина одна…»
Гитика
«В фонарном круге – человек…»
«Здравствуй, мама, я вновь у могилы
твоей…»
«Роняет штукатурку парапет…»
Рыбак
«Тайна реки – в час, когда все…»
«Больничный двор – как мысли о побеге…»
В Марийке
«Если долго учиться молчать…»
«Знать, тебе суждено быть солдатиком
стойким…»
Чёрный ящик
«Мне хочется, чтоб в небе кто-то был…»

•  Бенефис переводчика

Николай Шамсутдинов.
Татарские мелодии Сибири. (Из книги
«Поэзия тюменских татар»)

Из Булата Сулейманова. — Вдоль полей. —
Озеро Лебяжье. — Я вернусь. —
В степи. — Дождь листвы. — Первый
снег. — В Сибири
Из Ирека Махиянова. — Висячий мост. —
Давайте жить! — Символ бытия. —
Мои стихи. — Мой Лангепас. — Полночь
Из Надии Юсуповой. — Гармони моей
деревни. — Свет очей моих. —
Бессонная ночь
Из Сагита Сагитова. — По весне. —
«Люблю весну за мощь, за ярость
половодья!..» — Письмо сыну
Из Захида Акбулякова. — Майская заря. —
Ты. — Мелодии Булата
Из Люции Патршиной. — Одинокая
берёза. — Голубь
Из Фариды Утешевой. — Моему народу. —
Летнее утро
Из Ракипа Ибрагимова. — Бабушка
вернулась из города

•  Поэма

Николай Алешков.
Ковчег

•  Любите живопись, поэты…

Юлдуз Нигматулина.
С душою, светлою, как луч

•  Антология современного рассказа

Павел Панов.
Казацкий поп

Андрей Убогий.
Anamnesis Morbi, или История одного
путешествия

Я. Уди́н.
Зловещий букет

Амир Макоев.
Золотые апельсины

•  Поэты уходят, стихи остаются

Николай Алешков.
Человек из Зурбагана

Руслан Галимов.
Гермес. [Рассказ]
Миллионы лиц, которые я любил когда-то.
[Верлибры]
«Прекрасно общаясь…»
«В одном маленьком доме…»
«Однажды я долго шёл…»
«В двух зеркалах…»
«Вот так и будем рядом сидеть…»
«Всё не могу вспомнить…»
«Я думал — это гром!..»
«Я дарю вам леса и звёзды…»
«Сегодня думал я о смерти…»
«Щенок в подъезде…»
«Осень…»
«Что за странные люди…»
«Увы, я должен всем на свете…»
«Обручальное золото…»
«Сегодня всю ночь…»
«Внезапно разлюблю…»
«Я долго был уверен…»
«Сыграем в войну…»
«Наверное…»
«С молотка пустили…»
«Потом люди, глядя на мою фотографию…»
«Уходят под аплодисменты актёры…»
Спичка. [Миниатюра]

•  Записки русского путешественника

Михаил Чванов.
Лестница в небо

•  Далёкое – близкое

Виктор Лавров.
Деревня моей памяти

•  Он родился в Елабуге

Нина Бойко.
Иван Шишкин: «Во мне всё русское…»

•  Дебют в «Аргамаке»

Сергей Бударин.
Сердечный огонь
«С грустных осенних дорог…»
«Ах, не зря под гармонику мая…»
«С ночи лунной, когда заалели…»
«Лунный кувшин на рассвете…»
«Льётся во мраке трескучем…»
«Ранним искрящимся летом…»
«Мой друг, не виновен я в том…»
«Русь, я спою для тебя колыбель…»
«Дорогая, пойми меня верно…»
«На лугах васильковых небесных…»
«Голос твой – песня родная…»
«С бледной ладони небес…»
«Подхожу я к туманной дороге…»

Дмитрий Котов.
Иконка на память

•  Первая публикация

Лиза Тихонова.
Так грустно. Так нежно…
Одуванчикам
Кто ты?
Влюблённость
Расскажи
Розовый кварц
Морю
Святой Грузии
Песнь звёздной ночи
Утром
Грянула осень
Высоко кипит синева
«Тень его в поле упала…»

•  Книги наших друзей

Николай Алешков.
Предназначение глагола. [О книге Николая
Рачкова «О Родине, о жизни, о любви»]

Станислав Айдинян.
«Интимное собеседование» Светланы Василенко. [О книге С. Василенко «Дневные и
утренние размышления о любви»]

•  Мама, почитай!

Гульнара Миранова.
Рассказы
Умка
Умная голова
Влюблённый шмель
Ведь так не должно быть на свете…

•  У коновязи

Илья Криштул.
Рассказы
Соперницы
Антикризисное эссе
Как я провела лето (школьное сочинение)

•  Наши авторы

Вторая страница обложки :
VIII Международные Цветаевские чтения.
(Фото Л. Пахомовой)

Первая цветная вклейка :
VIII Международные Цветаевские чтения. —
«Время! Я тебя миную». (Фото Л. Пахомовой)

Вторая цветная вклейка :
Любите живопись, поэты… — Художник
Мадияр Хазиев

Третья страница обложки :
М. Хазиев. «Г. Тукай и Старая Казань»



...... 3

















.... 10




.... 15




.... 21


.... 29


.... 34


.... 36


.... 37




.... 38


.... 39


.... 39


.... 39


.... 39


.... 39


.... 40


.... 40


.... 41




.... 55














.... 63












.... 72











.... 77





.... 79


.... 87




.... 90




















.... 97

























.. 107




.. 111




.. 114



.. 122


.. 130


.. 150




.. 155


.. 159

.. 164






















.. 167




.. 168




.. 177




.. 204




.. 214















.. 219




.. 223

















.. 226




.. 234




.. 238








.. 244




.. 250
 
библиография / βιβλιογραφία
Литературный альманах «Аргамак..Татарстан» издаётся с 2009 года (с № 14 – позиционируется как литературный журнал); по издательскому плану: четыре выпуска в год, объёмом в 256 страниц с двумя цветными вклейками.
Учредитель: Агентство по печати и массовым коммуникациям Республики Татарстан «Татмедиа» (ОАО «Татмедиа»).
Издатель альманаха/журнала: Татарстанское отделение Союза российских писателей (г. Набережные Челны).
.
Литературный альманах «Аргамак. Татарстан» : 2009-2012 годы.
Каталог релизов (номера/выпуски на год) :
.
Литературный журнал «Аргамак. Татарстан» : 2013-2017 годы.
Каталог релизов (номера/выпуски на год) :
 
Опубликовано:
11 сентября 2017 года
Текст предоставлен издателем. Дата поступления текста в редакцию альманаха Эссе-клуба ОМ: 27.08.2017
 
 
Автор : Мусейон-хранитель  —  Каталог : НООБИБЛИОН
Все материалы, опубликованные на сайте, имеют авторов (создателей). Уверены, что это ясно и понятно всем.
Призываем всех читателей уважать труд авторов и издателей, в том числе создателей веб-страниц: при использовании текстовых, фото, аудио, видео материалов сайта рекомендуется указывать автора(ов) материала и источник информации (мнение и позиция редакции: для порядочных людей добрые отношения важнее, чем так называемое законодательство об интеллектуальной собственности, которое не является гарантией соблюдения моральных норм, но при этом является частью спекулятивной системы хозяйствования в виде нормативной базы её контрольно-разрешительного, фискального, репрессивного механизмов и инструментов).
—  tags: ЭССЕ КЛУБ, фонд релизов, OMIZDAT, NOOBIBLION, Нообиблион, библиособрание
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Регистрация   Вход
OM ОМ ОМ программы
•  Программа TZnak
•  Дискуссионный клуб
архив ЦМК
•  Целевые программы
•  Мероприятия
•  Публикации

сетевые издания
•  Альманах Эссе-клуба ОМ
•  Бюллетень Z.ОМ
мусейон-коллекции
•  Диалоги образов
•  Доктрина бабочки
•  Следы слова
библиособрание
•  Нообиблион

специальные проекты
•  Версэтика
•  Мнемосина
•  Домен-музей А.Кутилова
•  Изборник вольный
•  Знак книги
•  Новаторы России

OM
 
 
18+ Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру
лицами младше 18 лет и гражданами РФ других категорий (см. примечания).
OM
   НАВЕРХ  UPWARD