Мультипроект ОМ • Включайтесь!
2017.09.24 · 22:59 GMT · КУЛЬТУРА · НАУКА · ЭКОНОМИКА · ЭКОЛОГИЯ · ИННОВАТИКА · ЭТИКА · ЭСТЕТИКА · СИМВОЛИКА ·
Поиск : на сайте


ОМПубликацииЭссе-клуб ОМНООБИБЛИОН
NB0000277 — Аргамак. Татарстан — № 4(13) — (2012)
.
Альманах рукописей: от публицистики до версэСетевое издание Эссе-клуба ОМ
ЭК Татарстанское отделение Союза российских писателей
НООБИБЛИОН • NOOBIBLION
NR
Аргамак.
Татарстан.
№ 4(13). 2012.
Литературный альманах.
Издание Татарстанского отделения Союза российских писателей.
В типографии ПИК «Идел-Пресс» (г. Казань).
Набережные Челны — 2012
 
 
Фонд релизов
«Нообиблион»
и библиофонд
формируют
авторы
литературных
произведений,
авторы
научных
исследований,
авторы-
составители
различных
сборников
(антологий,
альманахов,
хрестоматий,
альбомов) и
монографий,
биографий и
библиографий,
историки
литературы,
издатели.
Включайтесь!
ЭК
 
Издателем журнала
для чтения предоставлен отдельный файл — PDF : 14.4 MB
  Т Е К С Т  
 
описание / сведения
Аргамак..Татарстан : литературный альманах / Татарстанское отд-ние Союза российских писателей ; гл..ред.: Н..Алешков ; худож.: О..Белова-Недовизий. — (2009–). — № 4(13), 2012. — Набережные Челны : Изд. Татарстанского отд-ния СРП, 2012 ; [в тип. ПИК «Идел-Пресс» (Казань)]. — 256 с. : ил., портр., фот. ; 8 вкл. л. ил. — 24.0×17.0 см. — 2000 экз. — (Фот. на обл.: М..Медведев).
ISBN 978-5-85247-612-8
 
рецензии / отзывы
Дюжина «Аргамаков»
(Читательская почта)
* * *
Поздравляю «Аргамак» с первой дюжиной! Журнал не только сам «сдюжил-выдюжил», не только выработал собственное неповторимое лицо, концепцию и прочие системные вещи, без которых настоящий журнал не может существовать в принципе. Он ещё открыл читателям много новых имён талантливых авторов, напомнил об уже известных в литературе именах. Радует, что «Аргамак» сделал главную ставку на тексты, на талант, который, по утверждению умных людей, один всегда и во все времена является новостью. Среди других сильных качеств «Аргамака» – крепкая опора на родную региональную почву, но при этом открытость всему позитивному, что создаётся в современной литературе России. «Аргамак» показывает литературу Татарстана в контексте всей России. И привечает авторов не только по географическому, но и по литературному принципу. Потому что ни один, даже самый финансируемый журнал, даже при самой внимательной заботе власти, всё-таки не сможет долго и полноценно существовать, поддерживать высокий уровень, если уйдёт в областнический-региональный «затвор», поставив географию превыше литературы. Когда я даю «Аргамак» читателям и писателям в Самарской области, в Оренбургской области, в Воронежской области и др., то практически все они отмечают качественный уровень публикуемых в «Аргамаке» текстов. Это, конечно, заслуга взыскательности и тщательности отбора, т..е. главного редактора и сотрудников.
Однако о минусах журнала тоже всё-таки скажу, хотя Бальзак и говорил, что наши недостатки – суть продолжение наших достоинств. Я всё-таки думаю, что обложка журнала, красивая, красочная и полиграфически грамотная, но постоянная, могла бы быть разнообразнее. Нельзя не восхищаться поистине небесной красотой казанской мечети Кул-Шариф на обложке «Аргамака». Но при этом я (хотя ни разу в Татарстане побывать мне пока не удалось!) уверена, что в Татарстане вообще, в Казани и Набережных Челнах в частности, есть немалое множество других прекрасных архитектурных жемчужин – мечетей и храмов, красот природы, архитектуры совершенно неповторимой. Чтобы, беря журнал в руки, читатель из самых разных регионов России видел на обложке каждый раз разный Татарстан. К тому же разнообразие обложек будет соответствовать полифоничности текстов журнала, и такое лицо, столь разное, никак не войдёт в концептуальное противоречие с содержанием журнала. Возможно, это моё (чисто женское) мнение, но «одежда», в т..ч. и журнала, должна быть не только красивой, но и разнообразной. Чехов, говоря о человеке совершенном, утверждал, что в нём всё должно быть прекрасно – и лицо, и одежда, и душа, и мысли. И эти чеховские слова полностью можно отнести к изданию. Только добавить при этом, что лицо (то есть обложка) может быть и прекрасным (прекрасной!), и разным (разной!).
Спасибо «Аргамаку» за корректность по отношению к авторам. Впрочем, исходя из своего опыта общения с самыми разными журналами, скажу, что оригинального тут нет ничего, скорее закономерность: уважая своих авторов, издание фактически уважает себя. И тем самым показывает свой уровень. «Аргамак» себя уважает. Впрочем, ему есть за что себя уважать, а потому – так держать!
Диана Кан
* * *
Вспоминаю шуточный стишок доперестроечного времени: «Почему-то у толстых журналов, // Как у толстых девиц средних лет, // Слов и рыхлого мяса немало, // Но совсем темперамента нет».
Харизма-темперамент «Аргамака» заложен уже в самом названии издания! Ой как непросто в наше смутное время, когда читатель устал от «свинцовых мерзостей бытия», аргументировано, чётко, но при этом политкорректно и, главное, с позитивным желанием сделать наш мир лучше, говорить о болях нашего непростого времени.
Темперамент журнала (как, впрочем, и темперамент автора) – важнейший фактор талантливости и перспективности и того, и другого. Важно только помнить французскую пословицу: «Темперамент – хороший конь, но плохой наездник». Поэт и главный редактор Николай Алешков умеет направить темперамент «Аргамака» в позитив, чётко озвучивая свою патриотическую гражданскую позицию, свои нравственные и эстетические приоритеты. И при этом не впадает в обличительство, плавно переходящее в весьма прибыльные для иных авторов и изданий похороны России. Эта «похоронная литературная команда» и надрывный плач по Родине, увы, нынче очень часто выдаются якобы за патриотизм. А на самом деле литература, которая убивает в читателях своей якобы честностью последнее желание жить – не литература вовсе. «То не поэзия, что не делает меня мужественнее и чище», – сказал поэт.
А ещё очень хотелось бы, чтобы у «Аргамака» появился свой сайт, который наверняка будет востребован читателями России и станет дополнительным источником информационной раскрутки не только «Аргамака», но и всего талантливого и нового, что создаётся в современной литературе России вообще и Татарстана в частности.
Евгений Семичев
* * *
Произношу слово «Аргамак». В этом слове есть экспрессия, импульс. Ещё бы, ведь это – название журнала, который, подобно волшебному скакуну, преодолевает тысячи километров, чтобы попасть в руки читателей по всей России. В наше нелитературное, казалось бы, время каждый новый номер журнала «Аргамак» ждут с нетерпением в Москве, Кирове, Казани, Смоленске, Саратове, Волгограде, Калининграде, Владивостоке, в городах Сибири, ждут и за пределами России. Потому как именно здесь дышит живое слово.
Журнал, родившийся не в столице, а в Набережных Челнах, востребован и любим. Для меня это не новость, потому что я убеждена, что именно в провинции сохранилось всё самое настоящее, истинное. Истинная любовь к Родине, истинная литература.
Ольга Журавлёва
* * *
Всякий раз, когда беру в руки журнал «Аргамак», испытываю глубокую радость. Он как молитва укрепляет веру, даёт ощущение чего-то твёрдого, истинного, того, что в наше время всячески стремятся искоренить, обесценить. Спасибо Вам за это!
Дина Садыкова
Тринадцатый забег
(Комментарий главного редактора)
Не скрою, разговор на тему «Дюжина «Аргамаков» был организованной акцией. Я попросил некоторых уважаемых авторов нашего литературного альманаха порассуждать о его плюсах и минусах на фоне столичных журналов-«толстяков» и региональных изданий, которых появляется всё больше и больше. Откликнулись Диана Кан и Евгений Семичев, а также Ольга Журавлёва и Дина Садыкова. Я им чрезвычайно признателен за довольно высокую оценку альманаха, в котором и сами публикуются. Но, честно говоря, хотелось большего количества компетентных откликов. И мы готовы к дальнейшему обсуждению: всё ли благополучно на страницах «Аргамака», выдерживаем ли мы то, что называется хорошим литературным вкусом?
Предполагаю – для тех, кто считает, будто современный литературный процесс происходит, в основном, в пределах Садового кольца, «Аргамак», пожалуй, выглядит «белой вороной» из-за своей якобы излишней приверженности к отвергаемым ныне традициям, из-за своего принципиального дистанцирования от сетевых и групповых тусовок (мне вообще симпатична теория неучастия во всём постыдном и неприличном). Однако на сайте родного Татарстанского отделения Союза российских писателей (www.srpkzn.ru) мы активно позиционируемся благодаря усилиям Александра Воронина (Казань) и Валерия Клячина (Иваново). Если же заострить вопрос о приверженностях, то в идеале кредо главного редактора может выглядеть так: «Аргамак» публикует художественную литературу. Так называемую «другую» литературу пусть публикуют другие издания.
В литературе не может быть ничего другого, кроме текста, отмеченного печатью таланта. Постоянное и назойливое сбрасывание традиции с «корабля современности» становится глупостью. На пустом месте вырастают только сорняки. Каждый литератор решает сам для себя, на кого и на что опираться: на русскую классику, на Шукшина и Рубцова или на перфоманс, вечную издёвку, отрицание ради отрицания. Наш выбор очевиден.
Вот проводится в Казани фестиваль и ныне непонятого словотворца Велимира Хлебникова. Говорят, в самой столице республики очень интересно прошла научно-практическая конференция. Благое дело, ибо судьба великого футуриста накрепко связана и с Казанью. Но поэзию на фестивале представляли не «хорошие и разные», а, по определению Юрия Кузнецова, «люди узкого круга» – тусовочного. Прикатили они за аплодисментами и в дорогую моему сердцу Елабугу, представившись творцами сегодняшней зауми. В библиотеке Серебряного века читали свои «шедевры» долго, зычно и нудно. Аплодисменты были, но довольно жидкие. А в конце программы наша авторитетнейшая литературная бабушка, восьмидесятитрёхлетняя, ясно мыслящая поэтесса, кандидат филологических наук (40 лет педагогического стажа) Наталья Александровна Вердеревская невинно спросила: «А стихи читать кто-нибудь будет? Или это всё?»
Увы, стихов (я верю Вердеревской) не последовало. Было обидно, что нынешние «молодчики-купчики» прикрыли собственную несостоятельность именем «председателя Земшара», оставившего потомкам среди прочих озарений гениальные по простоте образы: «Русь, ты вся – поцелуй на морозе!», «Песенка – лесенка в сердце другое». Как тут не вспомнить мысль Льва Николаевича Толстого: «Ясность – удовольствие ума».
Сегодняшнему литературному процессу не хватает ясности и глубины. «Аргамак» строит свою стратегию, осознавая это. Мы изначально (смотрите самый первый «Аргамак» за 2009 год) объявили себя вне политических пристрастий, пообещав публиковать и левых, и правых при соблюдении единственного критерия – качества текста. Это отнюдь не свидетельство нашей нейтральности или дурно понимаемой толерантности. Собственная гражданская позиция «Аргамака» в выпущенных двенадцати номерах выражена как раз ясно и прозрачно – наши авторы Диана Кан и Евгений Семичев считают её истинно патриотической. Просто от писательских войн между либералами и патриотами все давно устали – ведь можно грамотно, убедительно, даже непримиримо, но по возможности вежливо вести дискуссии и на одной издательской площадке. Пришла пора консолидировать литературный процесс, пришла пора собирать камни. Может быть, именно это поможет государеву оку прозреть и понять, что только футболом и шоу-бизнесом народ сыт не будет, что обнищавшему писательскому сообществу необходимо вернуть профессиональный статус, а уж за то, чтобы стать «властителями дум», сообщество повоюет само.
Нам несомненно повезло, что судьба «Аргамака» зависит не от Московского, а от Казанского Кремля. Мы радуемся, что русских литераторов услышали и поняли именно в Татарстане, находящемся в центре России. Здесь в течение веков Европа органично срасталась с Азией, здесь разноцветный ковёр языков и культур продолжает обогащать этносы. Кроме русских и татар, которых, конечно, большинство, в нашей республике живут и успешно развивают национальные традиции чуваши, кряшены, башкиры, марийцы, удмурты, мордва. Они не меньше, чем татары и русские, обеспокоены надвигающейся глобализацией, неостановимой тягой к потребительству, к безликим международным (а по сути дела корпоративным) стандартам. А ведь нация всегда вне стандартов. Мы интересны друг другу тем, что мы разные. Как сохранить собственное лицо, если тебя насильно хотят постричь под одну – англо-американскую – гребёнку? В Татарстане у нас есть право голоса. «Аргамак» – одно из свидетельств тому.
Да, «Аргамак» финансируется из республиканского бюджета. Но наши читатели давно убедились, что мы не подкаблучники чиновников. За качество издания, за его объективность мы отвечаем перед налогоплательщиками и перед собственной совестью. Литературному альманаху ныне невозможно стать коммерчески успешным предприятием. Российский мужик современных ему Белинского и Гоголя с базара не скоро понесёт. Распространять альманах решено на бесплатной основе. Половина тиража (1000 экземпляров) через Национальную библиотеку РТ расходится по всем библиотекам республики, а это гарантия сохранения наших трудов для потомков. 500 экземпляров мы рассылаем по городам и весям российским. Столько же оставляем себе для презентаций в Казани, в Набережных Челнах, в Елабуге, в Нижнекамске, в Альметьевске, где регулярно встречаемся с читателями. Альманах выходит один раз в три месяца, времени для общения между писателями и читателями хватает.
Дюжина «Аргамаков» для редакции – всё-таки итог, тем более, что в нынешнем нестабильном мире трудно давать прогнозы на длительный срок. Приятно соглашаться с мнением наших корреспондентов – многое в «Аргамаке» удалось. Помогла интуиция – выпускать не местечковое, а общероссийское издание. Это оценили и наши учредители, осознав, что влияние культурной политики Татарстана (чего стоит один грандиозный проект возрождения древнего Болгара и острова-града Свияжск, о котором мы рассказываем в каждом номере!) будет распространяться на просторах от Калининграда до Владивостока, как и лучшие переводы татарских писателей на русский язык, остающийся языком межнационального общения на всём постсоветском пространстве.
Не ошиблись мы и в том, что обратная связь с литературным сообществом будет обширной. Уверяю вас, как главный редактор, – редакционный портфель издания пополняется достойными, качественными материалами, в основном, не из столиц, а из городов и весей нашего Отечества, обнищавшего, но не сломленного, развращаемого попсой, но не потерявшего стремления к красоте и художественной правде. В «Аргамак» – очередь из авторов хороших и разных, и это несмотря на то, что у нас пока нет возможности выплачивать гонорар. В мае будущего года в рамках республиканского фестиваля СМИ «Алтын калян» («Хрустальное перо»), даст Бог, проведём круглый стол редакторов региональных литературных журналов.
Конечно, авторитет литературному изданию создают произведения, публикуемые в нём. Некоторые коллеги предостерегали меня – без так называемых звёздных имён альманаху не обойтись. Но мы рассчитывали не столько на «звёздность», сколько на художественную полноценность текстов, исходя из того, что открывать новые имена труднее, но достойнее, чем спекулировать чьей-то популярностью. А что касается литературных авторитетов и величин – и они к нам пожаловали: ректор Литинститута Борис Тарасов, другие сотрудники этого замечательного вуза, поэт, сопредседатель Союза российских писателей Юрий Кублановский, широко известные критики Лев Аннинский (Москва) и Вячеслав Лютый (Воронеж), поэт, председатель Международного сообщества писательских союзов Иван Переверзин, поэт и переводчик, секретарь Союза писателей России Николай Переяслов.
Сложился и круг постоянных авторов «Аргамака», публикации которых задают тон, заостряют полемику, определяют вектор дальнейшего развития. Это переводимые нами татарские классики Амирхан Еники, Туфан Миннуллин, ныне здравствующие поэты Разиль Валеев, Ренат Харис, Зиннур Мансуров. Памятно опубликованное нами интервью с государственным советником Республики Татарстан Минтимером Шариповичем Шаймиевым, деятельность которого сегодня напрямую направлена на возрождение древнего Болгара и острова-града Свияжск. Не грех в очередной раз вспомнить, что именно Минтимер Шарипович в бытность свою первым Президентом Республики Татарстан благословил «Аргамак» в добрый путь. Бик зур рәхмәт, Минтимер Шарипович, я горжусь, что и Вы – наш читатель!
Мировоззренческую погоду в альманахе нередко делают публикации прозаика, публициста Михаила Чванова (Уфа), прозаика, нашего земляка Александра Матвеичева (ныне Красноярск), эссеиста, автора рубрики «Неформат» Владимира Ермакова (Орёл), критика, издателя авторского альманаха «Солёная подкова» Петра Ткаченко (Москва), прозаика и драматурга Александра Воронина (Казань), поэтов Николая Рачкова (Ленинградская область), Дианы Кан и Евгения Семичева (Новокуйбышевск), Натальи Вердеревской (Елабуга), прозаика, поэта, священника о. Владимира Гофмана (Нижний Новгород), поэта и прозаика Сергея Кузнечихина (Красноярск), прозаика Сергея Михеенкова (Таруса), прозаика Валерия Клячина (Иваново). Это очень разные по своим убеждениям и пристрастиям люди, но каждое их слово звучит убедительно и талантливо. А на разность, различия мы как раз и уповаем, пытаясь заново связать, соединить литературное пространство России, разорванное тайными и явными недоброжелателями.
И, конечно, мы не забываем о литературной смене. Я не сторонник идеи целевых номеров молодых авторов, в этом есть некоторая искусственность. Пусть лучше молодые конкурируют с мастерами в каждом номере, чем загонять их в резервацию отдельно выделяемой площадки. «Аргамак» использует несколько постоянных рубрик: «Первая публикация», «Дебют в «Аргамаке», «Проза двадцатилетних» и «Поэзия двадцатилетних». Иногда такая состязательность складывается, на мой взгляд, в пользу молодых, а не бывалых – помогает свежесть взгляда. Наиболее интересных дебютантов публикуем не единственный раз, следим за их дальнейшей судьбой (Алексей Карелин, Дмитрий Цыганков, Олег Лоншаков, Сергей Бударин, Василий Попов, Ирина Мигачёва, Ксения Ларина, Эдуард Нургатин).
В последнее время некоторые авторы и читатели «Аргамака» стали заострять вопрос о необходимости менять обложку каждого номера. Вот и наша дорогая помощница Диана Кан – о том же. И Лилия Газизова, тоже член редколлегии, давно говорит мне об этом. На мой взгляд, это женская точка зрения. Более того – дамская. Если вернуться к понятию традиции, то мне милее постоянство, к которому читатель не только привыкает, но и прикипает сердцем и душой. Таковы московские «Новый мир», «Наш современник», воронежский «Подъём». Обложка своего рода фирменный знак, узнаваемый и ожидаемый. Фрагмент Казанского Кремля на «Аргамаке» (фото Михаила Медведева) символизирует не только межнациональное и межконфессиональное согласие, что и само по себе немаловажно, но и устремлённость Татарстана к евразийству, как к едва ли не главной особенности России. Однако, мнение главного редактора – не истина в последней инстанции. Редакция и редколлегия «Аргамака» готовы выслушать разные мнения, рассмотреть их и принять решение.
Я не успел сказать обо всём. Пусть дискуссия о содержании и лице литературного альманаха «Аргамак. Татарстан» продолжается. Как вам, например, наши цветные вклейки, вернисажи художников, бенефисы переводчиков, материалы рубрики «Поэты уходят, стихи остаются»? Пишите, нам нужны ваши письма. А пока мы отправляем «Аргамак» на издательский ипподром России в тринадцатый раз. Пожелайте ему победы!
Николай Алешков
 
содержание / оглавление
•  События минувшей осени

Казанский обозреватель.
Белые цветы для Белой мечети

Людмила Пахомова.
«Дух – мой сподвижник, и дух – мой вожатый»

Наталья Вердеревская.
Поэзия русской провинции

Сергей Тимофеев.
Время собирать плоды

Альбина Абсалямова.
«Свет негасимой звезды»

Вера Хамидуллина.
Экология глазами детей

Карина Сейдаметова.
«Капитанская дочка» Дианы Кан

•  Читательская почта

Диана Кан, Евгений Семичев,
Ольга Журавлёва, Дина Садыкова.
Дюжина «Аргамаков»

Николай Алешков.
Тринадцатый забег. (Комментарий главного
редактора)

Александр Ольшанский.
Литинститут: ЕГЭнахом всех побивахом.
Памфлет

•  Званые гости

Лилия Юсупова.
Глубокие реки
Вода
Ни дня без строчки
Доля
Игра
Закон тяготенья
«Пускай сильнее пламя мечется…»
Я не была в Париже
Восьмистишья
«О, время… От рожденья до кончины…»
«Уж так, мой друг, моя душа устроена…»
«Стары как мир библейские сюжеты…»
«Освоен космос. Атом расщеплён…»
«На степных и таёжных зверей…»
«Когда душа так жаждет чистоты…»
«Когда меня в крутой водоворот…»
«В моём стенном шкафу, набитом туго…»
«Когда всё сказано в веках…»
«Новому времени – новые песни…»

Евгений Семичев.
Небесной согретые дланью
Литерный эшелон
«Как из дикого смертного боя…»
«Ему бы жить в железном веке…»
«— Почто сховал печаль свою…»
Отцы и дети
«Сосед уехал на войну…»
«А росы на рассвете – капли крови…»
«День соткан из солнечных сот…»
«Окошка сумрачный квадратик…»
«На крестный престол, на небесный
простор…»
«Под церковной гулкой крышей…»
«Привет вам, цветы полевые…»
«Завариваю чай с малиной…»
«Август – конь в яблоках, конь
синегривый…»
«На берег речки Кондурчи…»
«Меня придумала родня…»
«Человек-простолюдин…»

Юрий Перминов.
От Христовой росы

•  Современная повесть

Валерий Клячин.
От сумы и от тюрьмы

•  Любите живопись, поэты!

Светлана Колина.
Печать Свияжска на судьбе. (История
художника Геннадия Архиреева)

•  Поэты Татарстана

Зиннур Мансуров.
(Перевод с татарского Николая Переяслова).
Живу не впервые
В преддверии новой судьбы
Хорошо, что не дал
Наследство
Коран-хафиз
Изгнание беса
Аллегро
Встречи со сказкой
Приметы
Сбор яблок
Подарки Аллаха
Чёрные клавиши рояля
Слёзы Всевышнего
Переселение

Вера Хамидуллина.
Уровень сложности
Два родника
Весь этот мир, как на ладони
Согласно Экклезиасту
Дорожное
О поэте
«Я, возможно, ошиблась при выборе
уровня сложности…»
«Руку протяну…»
Пирамидка
«Ходить по воде так сложно…»
«Ангел вчера подарил мне своё крыло…»
Петроградская осень
«К Денежкину Камню прижмусь щекой…»
День и ночь
«Деревенский домик с палисадником…»
«Завтра мой путь пройдёт по таким
отрогам…»
«Подарите любимой весну!..»

•  Чтение с пристрастием

Рамиль Сарчин.
До сердцевины. (О лирике Зиннура Мансурова)
По-свойски с жизнью и судьбой. (Штрихи к
портрету Веры Хамидуллиной)

•  Наши за бугром

Татьяна Окоменюк.
Меланхолическая серенада. Рассказ

Юрий Манусов.
Я шагаю по Бродвею. Очерк

•  Полемика

Пётр Ткаченко.
История не терпит суесловья. (Ярослав
Смеляков – русский поэт советской эпохи)

•  Поэты уходят, стихи остаются

Валерий Черкесов.
«Я был простым солдатом…»

•  На сцене и за кулисами

Ксения Ларина.
Играй, наигрывай…

•  Что имеем, не храним…

Карина Фёдорова.
Остатки музыкальной роскоши

•  Неформат

Александр Ольшанский.
Начала асимметрики

•  Поэзия двадцатилетних

Ксения Ларина.
По карнизу. Стихи
«Я снова обнимаю город…»
«Рву, как струны, километры…»
«Не спастись от меня, я вечная!..»
Свеча
Булавки
«Звёзды снизу…»
Клетка
«Пусть сегодняшний день улыбается
терпким закатом…»
«Ты до меня никогда не дотронешься…»
«Холмы и реки. Горы меловые…»
«В воздухе мороз и что-то сладкое…»
Омут
«Как жаль, что не увижу этих глаз…»
«Расцветают нежные цветы…»
Миниатюры
Про больницу
Про пианино
Про весну
Про поезда
Про ожидание
Про то, что за окном
Про твой голос
Про солнце

Галина Сидорова.
А я ещё люблю качели
«Распахни глаза…»
«Как тихо музыка играла…»
«Нет больше сил терпеть…»
«Царит в сиреневом саду…»
«Город синий, глазастый, прекрасный…»
«Моей мятущейся душе…»
Сценарий
«Нет его. Не скучаю…»
«Пыл, как водится, остыл…»
«Я её нашла! Лучистую…»
«С 12 ждала взрослости…»
«Свобода бедам сводня…»
«Мелкий бес ни в ребро, ни в бороду…»
«И после каждой последней ночи…»
«Я – рак. Не тот…»
«Изяществом и тонкостью одна…»
«Мои стихи не ложатся на музыку…»

•  Издано в России

Сергей Алпатов, Галина Сидорова.
[Краткий обзор]
И. Юлаев. Природой сотворённый храм
Сергей Грачёв. Истории нашего времени
Александр Лейфер. Блог-пост, или Кровь
событий
Ольга Хмара. Каторжанка снегов. Сборник
стихов
Павел Маркин. Буквенные птицы. Книга
стихов
Валерий Михайлов. Звон. Стихи
Отчий дом. Альманах. (2012. № 3)
Сергей Кузнечихин. С точностью до шага.
Книга стихов
Б. Милицын. Чукотка моей памяти
Хай Вахит (Абдулхай Вахитов). Первая
любовь. Пьесы

•  Смехотерапия

Роберт Копосов.
Улыбки из Курочкино. (Невыдуманные
истории)
Как мы там оказались
Первый навоз!
Республика «Лазуткин Бугор»
«Пиво привезли?»
О педагогике
Неистовый Урядов и другие «чудики»
Улыбки на заборе
Ещё про навоз
Про технический прогресс
Симкино «хозяйство»
С ветерком, как «новые русские»

•  Наши авторы

Вторая страница обложки :
Г. Архиреев. «Пейзаж на Федосеевской»

Первая цветная вклейка :
Любите живопись, поэты! — Художник Геннадий
Архиреев

Вторая цветная вклейка :
На сцене и за кулисами. — Ансамбль народных
инструментов «Наигрыш»

Третья страница обложки :
Ансамбль народных инструментов «Наигрыш»
(г. Набережные Челны)



...... 3


.... 11


.... 22


.... 25


.... 27


.... 28


.... 30





.... 31



.... 34



.... 38




.... 41




















.... 46





















.... 57




.... 67





.... 95





.... 99















.. 109






















.. 117

.. 121




.. 124


.. 133





.. 144




.. 186




.. 192




.. 195




.. 203




.. 214















.. 221










.. 226





















.. 233




















.. 238












.. 250
 
библиография / βιβλιογραφία
Литературный альманах «Аргамак..Татарстан» издаётся с 2009 года (с № 14 – позиционируется как литературный журнал); по издательскому плану: четыре выпуска в год, объёмом в 256 страниц с двумя цветными вклейками.
Учредитель: Агентство по печати и массовым коммуникациям Республики Татарстан «Татмедиа» (ОАО «Татмедиа»).
Издатель альманаха/журнала: Татарстанское отделение Союза российских писателей (г. Набережные Челны).
.
Литературный альманах «Аргамак. Татарстан» : 2009-2012 годы.
Каталог релизов (номера/выпуски на год) :
.
Литературный журнал «Аргамак. Татарстан» : 2013-2017 годы.
Каталог релизов (номера/выпуски на год) :
 
Опубликовано:
28 августа 2017 года
Текст предоставлен издателем. Дата поступления текста в редакцию альманаха Эссе-клуба ОМ: 27.08.2017
 
 
Автор : Мусейон-хранитель  —  Каталог : НООБИБЛИОН
Все материалы, опубликованные на сайте, имеют авторов (создателей). Уверены, что это ясно и понятно всем.
Призываем всех читателей уважать труд авторов и издателей, в том числе создателей веб-страниц: при использовании текстовых, фото, аудио, видео материалов сайта рекомендуется указывать автора(ов) материала и источник информации (мнение и позиция редакции: для порядочных людей добрые отношения важнее, чем так называемое законодательство об интеллектуальной собственности, которое не является гарантией соблюдения моральных норм, но при этом является частью спекулятивной системы хозяйствования в виде нормативной базы её контрольно-разрешительного, фискального, репрессивного механизмов и инструментов).
—  tags: ЭССЕ КЛУБ, фонд релизов, OMIZDAT, NOOBIBLION, Нообиблион, библиособрание
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Регистрация   Вход
OM ОМ ОМ программы
•  Программа TZnak
•  Дискуссионный клуб
архив ЦМК
•  Целевые программы
•  Мероприятия
•  Публикации

сетевые издания
•  Альманах Эссе-клуба ОМ
•  Бюллетень Z.ОМ
мусейон-коллекции
•  Диалоги образов
•  Доктрина бабочки
•  Следы слова
библиособрание
•  Нообиблион

специальные проекты
•  Версэтика
•  Мнемосина
•  Домен-музей А.Кутилова
•  Изборник вольный
•  Знак книги
•  Новаторы России

OM
 
 
18+ Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру
лицами младше 18 лет и гражданами РФ других категорий (см. примечания).
OM
   НАВЕРХ  UPWARD