Мультипроект ОМ • Включайтесь!
2017.12.17 · 17:37 GMT · КУЛЬТУРА · НАУКА · ЭКОНОМИКА · ЭКОЛОГИЯ · ИННОВАТИКА · ЭТИКА · ЭСТЕТИКА · СИМВОЛИКА ·
Поиск : на сайте


ОМПубликацииЭссе-клуб ОММУСЕЙОН
МУСЕЙOH — IIOOXXVIII. — Искусство. 1922 — Хроника. 'Лито'
.
Альманах рукописей: от публицистики до версэСетевое издание Эссе-клуба ОМ
ЭК Гублитосекция и Сибхудожпроминститут
МУСЕЙОН • СЛЕДЫ СЛОВА
OM
№ 2 • 1922
Хроника.
„Лито“
 В московском политехническом музее поэт Маяковский устроил „Дювлам“ (двенадцатилетний юбилей Владимира Маяковского). Наиболее интересная часть вечеpa состояла в рассказе автора об эволюции своего творчества с 1908 по 1921 г.
 В этом же музее состоялся вечер, посвящённый творчеству Вадима Шершеневича, одного из пяти главных поэтов-имажинистов, по случаю 10-летия его поэтической работы.
 16 октября в Москве состоялось два вечера, посвящённых творчеству Андрея Белого и сопровождавшихся его чествованием в связи с отъездом его зa границу. 1-й вечер заключался в речах представителей общества антропософов, Пушкинского содружества, кружка Достоевского, пролетарского, кафе и др. 2-й – в чествовании его в обществе писателей.
 По случаю исполнившегося 600-летия co дня смерти Данте „О-во итальянской культуры“ устроило цикл лекций, посвящённый Данте. Лекции читались Бор. Зайцевым (занимавшимся последнее время прозаическим переводом Божественной комедии), Муратовым, Дживилеговым и др.
 17 октября в Московском политехническом музее состоялся вечер всех современных поэтических школ и направлений. Были представлены неоклассики (Олег Леонидов), неоромантики, символисты (Брюсов, Рукавишников), неоакмеисты (Адамс), имажинисты (Есенин, Мариенгоф, Кусиков, Шершеневич), презентисты, „ничевоки“ и др.
 Пьеса Маяковского „Мистерия Буфф“ переведена поэтессой Ритой Райт на немецкий язык.
 Наркомпрос организовал в Москве школу поэтики.
 B Чите вышла новая книга Н..Чужака-Насимовича „К диалектике искусства“ (от реализма до искусства, как одной из производственных форм).
 Лито главполитпросвета постановило приступить к организации в Москве и провинции „стенного“ литературно-художественного журнала, вместе с изобразительным искусством, для клубов и народных домов. Решено также устроить в центре и на местах „эстрады лито“ для проявления и демонстрирования творчества пролетарских поэтов и писателей и для создания пролетарской литературной среды и мнения.
 Пролетарский писатель Эрнст Толлер предоставил доходы от своей новой пьесы „Машиноборцы“ в пользу голодающих России.
 Анри Барбюс выпустил новую книгу „Вооружённые до зубов“. Автор в своём новом произведении проводит мысль о неизбежности последнего вооружённого столкновения между капиталистами и пролетариатом, который должен готовиться к решительной классовой войне.
 В будущем году Герхарту Гауптману*1 исполнится 60 лет. По этому случаю германский союз сценических деятелей предполагает устроить в Бреславле*2 грандиозные театральные торжества с участием лучших режиссёров и артистов всех германских театров. Гауптман в настоящее время занят отделкой поэмы „Анна“. Кроме того, он работает над большой поэмой „Тилль Эйленшпигель“*3, в которой близко касается и событий наших дней.
[Редколлегия]
 
Примечания редакции альманаха.
*1 Исправлено — в оригинале: < Гергард Гауптман > — Герхарт Гауптман
(нем. Gerhart Johann Robert Hauptmann. 1862–1946) – писатель, драматург; лауреат Нобелевской премии по литературе (1912 г.). В русской транскрипции встречается вариант написания имени ‘Гергарт Гауптман’ (например, в статье А. В. Луначарского «Разговор с Гергартом Гауптманом», 1930/1931 г.).
*2 Бреславль — русифицированный вариант прежнего немецкого названия
города Бреслау (нем. Breslau). Ныне: Вроцлав (польск. Wrocław) – город в
современной Польше.
*3 „Тилль Эйленшпигель“ — название эпической поэмы Г. Гауптмана
«Till Eulenspiegel» (1927?/1928 г.) в бытовавшей русской транскрипции: так же переводилось название известного в России произведения Рихарда Штрауса – симфонической поэмы по старинному плутовскому образцу в форме рондо «Весёлые проделки Тиля Уленшпигеля» (нем. Richard Strauss. Till Eulenspiegels lustige Streiche, Op. 28. 1894-1895). Тиль Уленшпигель (нидерл. Tijl Uilenspiegel, нем. Till Eulenspiegel) – герой произведений средневекового североевропейского фольклора и немецкой народной книги.
 
Хроника : «Лито» : [заметки] // Искусство : журнал искусств, литературы и техники. — Омск, 1922. — № 2. — С. 116-117.
 
→ см. содержание : «Искусство». № 2. 1922. (Омск)
 
ИСКУССТВО.
Журнал искусств, литературы и техники.
Временник Гублитосекции и Сибирского художественно-промышленного практического института.
Издавался в городе Омск.
Вышло в свет два номера журнала-временника:
— № 1 на 1921 год (тираж: 400 экз.)*;
— № 2 на 1922 год (тираж: 500 экз.)**.
 
** Искусство : журнал искусств, литературы и техники : временник Гублитосекции и Сибирского художественно-промышленного практического института / отв. ред.: А..П..Оленич-Гнененко ; обл.: рис. худож. В..К..Эттель. — Омск : Губполитпросвет и СХППИ, 1921 ; [в Центр. тип. Г. С. Н. Х.]. — № 1. — 104, [6] с., ил. : вкл. цв. ил., факс. (автографы). — 25.0×18.5 см. — 400 экз.
** Искусство : журнал искусств, литературы и техники : временник Гублитосекции и Сибирского художественно-промышленного практического института / отв. ред.: А..П..Оленич-Гнененко ; обл.: рис. худож. В..К..Эттель. — Омск : Губполитпросвет и СХППИ, 1922 ; [в Учеб. тип. Сиб. худож.-промышл. ин-та]. — № 2. — 125, [7] с., ил. : вкл. цв. ил., факс. (автографы). — 20.0×14.5 см. — 500 экз.
 
→ каталог коллекции : МУСЕЙОН • СЛЕДЫ СЛОВА
Опубликовано:
3 марта 2017 года
Текст предоставлен корреспондентом. Дата поступления текста в редакцию альманаха Эссе-клуба ОМ: 03.03.2017
 
 
Автор : Мусейон-хранитель  —  Каталог : МУСЕЙОН
Все материалы, опубликованные на сайте, имеют авторов (создателей). Уверены, что это ясно и понятно всем.
Призываем всех читателей уважать труд авторов и издателей, в том числе создателей веб-страниц: при использовании текстовых, фото, аудио, видео материалов сайта рекомендуется указывать автора(ов) материала и источник информации (мнение и позиция редакции: для порядочных людей добрые отношения важнее, чем так называемое законодательство об интеллектуальной собственности, которое не является гарантией соблюдения моральных норм, но при этом является частью спекулятивной системы хозяйствования в виде нормативной базы её контрольно-разрешительного, фискального, репрессивного механизмов и инструментов).
—  tags: раритет, мусейон, словесность, ΜΟΥΣEIΟΝ, философия
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Регистрация   Вход
OM ОМ ОМ программы
•  Программа TZnak
•  Дискуссионный клуб
архив ЦМК
•  Целевые программы
•  Мероприятия
•  Публикации

сетевые издания
•  Альманах Эссе-клуба ОМ
•  Бюллетень Z.ОМ
мусейон-коллекции
•  Диалоги образов
•  Доктрина бабочки
•  Следы слова
библиособрание
•  Нообиблион

специальные проекты
•  Версэтика
•  Мнемосина
•  Домен-музей А.Кутилова
•  Изборник вольный
•  Знак книги
•  Новаторы России

OM
 
 
18+ Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру
лицами младше 18 лет и гражданами РФ других категорий (см. примечания).
OM
   НАВЕРХ  UPWARD