OM
ОМ • Включайтесь!
2024.03.28 · 14:58 GMT · КУЛЬТУРА · НАУКА · ЭКОНОМИКА · ЭКОЛОГИЯ · ИННОВАТИКА · ЭТИКА · ЭСТЕТИКА · СИМВОЛИКА ·
Поиск : на сайте


ОМПубликацииЭссе-клуб ОММ.Н.Пальшина
2014 — М.Н.Пальшина (Марго Па) — Книга Ветра
.
 
Альманах рукописей: от публицистики до версэ    Сетевое издание Эссе-клуба ОМ
Марго Па
 
КНИГА ВЕТРА
…Так я узнал сказку о ветре.
Ветер снует повсюду, проникая в дома
через открытые форточки, окна и двери.
Подслушивает самые заветные мысли, волшебные сны, украдкой запоминает
слова песен.
И уносится прочь.
А следующей ночью он уже нашёптывает твои тайны кому-то другому. Так и случается, что очень часто два незнакомых человека на разных концах Земли вдруг думают об одном и том же. И каждый считает себя сочинителем…
(Марго Па. «Сказка о ветре»)
«Бывают случаи в жизни, когда непременно нужно рассказать историю.  Чтобы помириться, вспомнить прошлое или сказать кому-то далёкому “я думаю о тебе”, или близкому “не переживай, у меня тоже так было – и прошло”. Но подчас подобных историй не находится.»
Книга Ветра – это маленькие человеческие истории без имён и главных героев, подслушанные, подсмотренные и рассказанные ветром, цепочки следов на песке.


Свет из окна
 
Ты пришёл в мой пустой дом и зажёг свечи.
Свет из окон стал виден с близлежащей дороги сквозь
ветви деревьев,
и в дом потянулись другие путники.
Теперь здесь каждый вечер весело, шумно, накурено и
разлито вино.
Но тебя уже нет, а жаль…
Жаль, что ни одна свеча не горит до рассвета.


Письма осени
 
— Что же случилось потом?
— Осень, – ответил художник. И ушёл мыть кисти.
Портрет обнажённой девушки был повёрнут лицом к стене.
Осенние листья – это тысячи неотправленных писем.


Отсутствие
 
Мир похож на зáмок, где мы гости, читающие
записку хозяина:
«Располагайтесь, будьте как дома в моё отсутствие».
Бродим по комнатам, вслушиваясь в перезвон
старого хрусталя.
Ни одной комнаты в замке не удастся заполнить
своим присутствием,
потому что никто не обещал оставить нас здесь навсегда.
Мы и не селимся, не живём, даже вещи не распаковываем.


О боге
 
Он был со всеми, но ни с кем. Для всех, но не для себя.
Любимым, но одиноким. Тщеславным, но незаметным.
Щедрым на подарки и чудеса, но жадным до жертв и
подношений.
Его имя знали все, но писали по-разному. Поэтому и
не отвечал.


Тайна
 
Поэзия – это масонская ложа. Без Тайны жить скучно.
Незачем. Не будет ни поиска, ни открытий.
Пришлось сочинить миф о Мире, сотворённом Словом.
Теперь все знают, зачем Эмпедокл бросился в жерло вулкана.
Но никто – почему на Этне живут божьи коровки.


Кольцо Соломона
 
— Дни проводить в прохладном офисе с окнами
на тенистую улочку,
вечерами гулять в парке. В ожидании дождя можно
пережить лето.
— Что за жизнь?! Сначала пережить зиму, потом
пережить лето.
— Время – вода.


Как рождается вдохновение
 
Молодо – голодно. До новых встреч, впечатлений. Легки
на подъём.
Шагнём на край и за край вслед за незнакомцем.
Пустой сосуд жаждет наполниться.
Вода испаряется скоро и – снова по кругу страстей.
Созревая – тяжелеем. Опыт оседает на дно.
Смотрит из окна поезда: она одна на перроне или
единственная в его жизни?
Жизнь сложилась, но без неё. Отлаженную жизнь
не откладывают.
Поезд тронется с места, коньяк выплеснется из бокала.
Повторить! Её нежный профиль – карандашом в блокноте.
Если картину отметят – отметит.
Вдохновение – сублимация непрожитой встречи, круговорот
коньяка в природе.


Знак бесконечности
 
В сотый раз мы разглядываем знакомый пейзаж с фонарём,
и обоим начинает казаться:
мы не встретились когда-то давно, а родились вместе.
Наверное, так выглядит вечность.
Окна в городе гаснут одно за другим, пока свет не остаётся
только у нас.
Мы – бессмертны в нашем окне.


Избранным
 
Избранный вид верит в своё превосходство.
Создатели языка, истории, искусства. Спасители времени!
Время – сокровище смертных.
Но смерть способны осознать лишь те, кто убивает
себе подобных.
Убийца в жертве видит себя.

Поднимите голову и взгляните на птиц.
Им некого спасать и не за что оправдываться. Они – выше.


Виновники туманов
 
Люди уходят, оставляя после себя пустоту.
И это не чувство голода – вакуум, который ничем
не наполнить.
Ты далеко – и рядом, достаточно протянуть руку.
Но ты ушёл из меня.
Вся недосказанность между людьми собирается
в тяжёлые облака туманов – и накрывает целые города,
топит землю в белой мгле.


Воскресение
 
Из случайных слов: расцвет, соучастница, очарование,
снег, …,
повторённых в произвольном порядке вдруг рождается
история.


Конец межсезонья
 
В городке у моря никто никуда не спешил – и не опаздывал.
Волна за волной накатывали на берег.
Время незаметно утекало меж стрелок,
потому что все часы были сломаны.
Смешивались запахи: фиалок и магнолий, кофе и
медового молока.
Встречи назначались в тени, а свидания – на перекрёстке
двух лун.
И вдруг… Всегда наступает необратимое вдруг.
— Приехал!
— Теперь начнётся новая жизнь…
— Катастрофа!
— Будем жить как люди.
— Он – гений.
— Нет, сущее зло!
— Оказать ему лучший приём!
— Гоните его в шею!
— Мы все умрём!
— Скажите же, наконец! Кто приехал?
— Часовых дел мастер.


Современный Икар
 
Говорят, Солнце скоро погаснет. И тогда люди изобретут
генератор.
Они придут за тобой и скажут:
— Лети, спасай человечество!
— Но я же ничего не умею! Я не достоин… Мне страшно…
— Нет ничего проще, чем воткнуть штепсель в розетку!
Для героической смерти выберут самого бесполезного.
Докажи, что достоин жить.


Незримые маяки
 
В жизни нет ничего невозможного.
Но из всех возможных дана только эта жизнь.
Мы – как литературные персонажи, чья жизнь очерчена
рукописью.
Смотрители маяков, чей маленький остров в океане –
весь мир,
ибо невозможно объять океан светом одного маяка.

Благодари за жизнь, видимую в прибрежной полосе света,
– и пусть тьма за горизонтом слепо молчит без тебя.
В темноте не бывает ничего такого, чего не существовало бы
при свете.


Суть разлуки
 
Мы долго скорбим и тоскуем по другим людям,
пока не почувствуем, как же нам самих себя не хватало!


Сила каждого шага
 
Я пытаюсь достичь горизонта,
зная, что это невозможно.
Но пока человек в пути, у него есть надежда.
Это и есть истина – создавать мир своими шагами.


Дерево желаний
 
По дороге шёл путник. Солнце палило, усталость давила
на плечи.
Увидел дерево на обочине и присел отдохнуть в его тени.
— Мне бы глоток воды, – подумал путник.
И под деревом возник кувшин с водой.
Утолив жажду, он посетовал на голод.
Перед ним тут же была расстелена скатерть
со свежим хлебом, козьим сыром и вином.
— Наверное, в кроне дерева обитает нечистая сила,
и сейчас я у неё в гостях, – решил путник.
И его окружили демоны.
— Какие они страшные! Они могут меня убить.
И демоны убили его.

Наш мир – то, во что мы верим.
Верьте в ангелов!


На мосту
 
Много воды утекло с тех пор, как стоял он на этом мосту.
Многое изменилось: был беден, стал богат,
был одинок, а теперь у него жена и двое детей,
был в отчаянии, а сейчас почти счастлив.
Один вопрос не давал покоя: отчего всё так изменилось?
Тёмные воды молчали в ответ.
Он ждал. Долго. Пока над крышами не занялась заря.
Река, отразив её, засветилась и засверкала.
Ночь темней всего перед рассветом.


История любви
 
Борхес пишет, историй бытия всего четыре:
об укреплённом городе, о возвращении,
о поиске, о самопожертвовании.
Бог молчит о том, что история только одна.
О Мужчине и Женщине.
Мужчина есть путь и поиск.
Но путь его – это поиск Женщины, возвращение к ней.
Ибо Женщина – это дом и крепость.
Рядом с Женщиной Мужчина обретает себя.
Рядом с Мужчиной Женщина теряет себя.
Все жертвы мира совершаются во имя Любви.
Все истории мира написаны о Любви.


Фонарь
 
Дворовый Фонарь влюблён в Луну.
Она высоко,
а его люди создали с опущенной головой
освещать землю.
Она прячется за обрывками облаков,
он тянется к небу лучами.

Но лучи – падают вниз
и достаются грязной луже и мне.
Я всё думаю, когда же он перегорит наконец
и перестанет пытаться невозможное сделать возможным.
 
—————— ——————
Марго Па
2014
 
КНИГА ВЕТРА. Авторский сайт: windbook.ru
 

Опубликовано:
21 апреля 2014 года
Текст предоставлен автором. Дата поступления текста в редакцию альманаха Эссе-клуба ОМ: 18.04.2014
 
 
 
 
Автор : Пальшина Маргарита Николаевна  —  Каталог : М.Н.Пальшина
Все материалы, опубликованные на сайте, имеют авторов (создателей). Уверены, что это ясно и понятно всем.
Призываем всех читателей уважать труд авторов и издателей, в том числе создателей веб-страниц: при использовании текстовых, фото, аудио, видео материалов сайта рекомендуется указывать автора(ов) материала и источник информации (мнение и позиция редакции: для порядочных людей добрые отношения важнее, чем так называемое законодательство об интеллектуальной собственности, которое не является гарантией соблюдения моральных норм, но при этом является частью спекулятивной системы хозяйствования в виде нормативной базы её контрольно-разрешительного, фискального, репрессивного инструментария, технологии и механизмов осуществления).
OM ОМ ОМ программы
•  Программа TZnak
•  Дискуссионный клуб
архив ЦМК
•  Целевые программы
•  Мероприятия
•  Публикации

сетевые издания
•  Альманах Эссе-клуба ОМ
•  Бюллетень Z.ОМ
мусейон-коллекции
•  Диалоги образов
•  Доктрина бабочки
•  Следы слова
библиособрание
•  Нообиблион

специальные проекты
•  Версэтика
•  Мнемосина
•  Домен-музей А.Кутилова
•  Изборник вольный
•  Знак книги
•  Новаторство

OM
 
 
18+ Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру
лицами младше 18 лет и гражданами РФ других категорий (см. примечания).
OM
   НАВЕРХ  UPWARD