Мультипроект ОМ • Включайтесь!
2019.06.24 · 16:19 GMT · КУЛЬТУРА · НАУКА · ЭКОНОМИКА · ЭКОЛОГИЯ · ИННОВАТИКА · ЭТИКА · ЭСТЕТИКА · СИМВОЛИКА ·
Поиск : на сайте


ОМПубликацииЭссе-клуб ОМИЗБОРНИK ВОЛЬНЫЙ
ИЗБОРНИК — Е.В.Груздов — Соль
.
Альманах рукописей: от публицистики до версэСетевое издание Эссе-клуба ОМ
ЭК Евгений Груздов
ИЗБОРНИK ВОЛЬНЫЙ
OM
Соль
 
Пролог.
Интонационный.
Вам удобно стоять, сидеть? Расслабьтесь, потянитесь, не смущайтесь, что на Вас кто-то смотрит. Это очень важно – доверять своему телу, позволять ему помогать Вам быть. Иначе Вам будет трудно понять, в чём тут соль.
Часть первая.
Биографическая.
Ещё не художник, но уже человек, женщина, родилась в Омской области. Рисовать и ходить училась одновременно. Художка. Худграф. Снова – художка, только уже преподавателем. Жена. Мать. Выставки, выставки, выставки: групповые, персональные, тематические. И вот – персональная выставка в Доме художника. Где-то здесь, в череде этих важностей, и проявилась живописец Лидия Заремба со своим особым рассказом о мире.
Часть вторая.
Концептуальная.
Соль. Не звук – нота, но и не минерал галит. Соль как важность, без чего нет жизни; соль – то, что в крови и на теле, без чего нет вкуса. Соль как смысл, суть. Вкус жизни. Соль и живопись Лидии Заремба. Странно, не так ли? Воспользуйтесь метафорой: искусство, как жизненно необходимый, придающий особое качество компонент жизни. Это соль! Так – для всех людей вообще, а для художника – особенно. Этот концепт очень витальный. Но таково и творчество этого художника.
Часть третья.
Антропологическая.
Главный мотив в творчестве живописца – человек, как правило, женщина, часто обнажённая, ещё чаще – единичная. Единичность, как самодостаточность. Обнажённость – тоже самодостаточность. Самодостаточность человека. В телесности. Лидия Заремба изображает человека в те моменты, когда его тело не отделено от его самосознания, когда он думает телом, когда тело является им. Сон, задумчивость, покой, гнев, одиночество, нагота – здесь наше тело и наше сознание одинаково владеют нами. Красота тела, его способность вмещать и выражать наши чувства и мысли восхищают художника.
Часть четвёртая.
Многоцветная.
Это живопись, а значит – это цвет. Холодный и тёплый. Где цвет тела растворяется в среде обитания, и где он противопоставлен ей. Живописно организован весь континуум: и сцена, и герой. Для зрителя цвет смешивается оптически: мазки – то мелкие, то крупные, где-то ложатся в ряд, где-то в хаосе наседают друг на друга. Цветовые пятна – корпускулы бытия. Для выражения печали, неги, радости, тревоги, усталости, сомнения, надежды.
Эпилог.
Обнадёживающий.
Вы что-нибудь поняли? Я не про написанное – это всего лишь интерпретация. Я про творчество. В любом случае, попробуйте ещё раз. Пройдитесь по экспозиции, доверьтесь телу, глазам. Почувствуйте вкус. Правда ведь – не пресно, но и не пересолено.
Евгений Груздов.
Фотографии, репродукции:
из архива Лидии Заремба.
 
Лидия Заремба.
«Три сестры».
2015 г.
холст ; масло : 100.0×150.0 см
 
Лидия Заремба.
«Случайный взгляд».
2012 г.
оргалит ; масло : 80.0×60.0 см
 
Лидия Заремба.
«Память».
2015 г.
холст ; масло : 85.0×75.0 см
 
Лидия Заремба.
«Сквозь сны».
2015 г.
холст ; масло : 100.0×75.0 см
 
Лидия Заремба.
«После дождя».
2011 г.
холст ; масло : 85.0×75.0 см
 
Лидия Заремба.
«Жара».
2014 г.
холст ; масло : 85.0×75.0 см
 
Лидия Заремба.
«Соль».
2015 г.
холст ; масло : 68.0×68.0 см
 
Лидия Заремба.
«Подруга».
2013 г.
оргалит ; масло : 80.0×60.0 см
 
Лидия Заремба.
«Завтра».
2013 г.
холст ; масло : 85.0×65.0 см
 
Лидия Заремба.
«Лето».
2011 г.
холст ; масло : 75.0×85.0 см
 
Каталог персональной выставки Лидии Александровны Заремба «“Соль”. Живопись», подготовленной специалистами Городского музея «Искусство Омска» и проходившей в омском Доме художника с 15 по 27 сентября 2015 года (см. ниже ссылку на текст в библиофонде NB).
Каталог
Лидия Заремба.
«Соль». Живопись.
Персональная выставка.
15-27.09.2015. Омск. Дом художника.
• Алиса.
2014 г. : оргалит ; масло : 80×68 см.
• Без печалей.
2012 г. : оргалит ; масло : 67×50 см.
• В старом доме.
2014 г. : оргалит ; масло : 85×65 см.
• Вечер.
2015 г. : оргалит ; масло : 68×60 см.
• Всё в тебе.
2015 г. : оргалит ; масло : 68×68 см.
• Вчера.
2013 г. : оргалит ; масло : 85×65 см.
• Где твои крылья.
2015 г. : оргалит ; масло : 100×75 см.
• Грани.
2015 г. : оргалит ; масло : 100×150 см.
• Жар.
2015 г. : оргалит ; масло : 100×75 см.
• Жара.
2014 г. : холст ; масло : 85×75 см.
• Завтра.
2013 г. : холст ; масло : 85×65 см.
• Лето.
2011 г. : холст ; масло : 75×85 см.
• О море.
2014 г. : оргалит ; масло : 100×70 см.
• Память.
2015 г. : холст ; масло : 85×75 см.
• Подруга.
2013 г. : оргалит ; масло : 80×60 см.
• Портрет Влады.
2015 г. : оргалит ; масло : 100×75 см.
• После дождя.
2011 г. : холст ; масло : 85×75 см.
• Прощай.
2015 г. : оргалит ; масло : 100×75 см.
• Ранний снег.
2015 г. : оргалит ; масло : 95×60 см.
• Рассвет.
2015 г. : оргалит ; масло : 85×75 см.
• С характером.
2012 г. : оргалит ; масло : 70×60 см.
• Сквозь сны.
2015 г. : холст ; масло : 100×75 см.
• Случайный взгляд.
2012 г. : оргалит ; масло : 80×60 см.
• Соль.
2015 г. : холст ; масло : 68×68 см.
• Тихая музыка.
2012 г. : оргалит ; масло : 80×60 см.
• Три сестры.
2015 г. : холст ; масло : 100×150 см.
• Утро ещё далеко.
2015 г. : оргалит ; масло : 100×75 см.
• Холод.
2015 г. : оргалит ; масло : 60×80 см.
 
 
 
В библиофонде NB открытого библиографического собрания НООБИБЛИОН размещён проспект персональной выставки Лидии Александровны Заремба «“Соль”. Живопись» (см. текст).
BP см. текст в библиофонде
Омск : [б. и.], 2015.
Проспект выставки.
Лидия Заремба. Персональная выставка.
«Соль». Живопись.

(15-27 сентября 2015).
 

об авторе
Евгений Владимирович Груздов

— культуролог; геральдист; музейный специалист,
куратор художественных выставок; с 2019 г. - хранитель фонда скульптуры,
старший научный сотрудник Омского областного музея
изобразительных искусств имени М. А. Врубеля;
2003-2019 гг. – научный сотрудник Городского музея «Искусство Омска»
(май-декабрь 2007 г. – директор, 2008-2011 гг. – заместитель
директора по научной и выставочной работе ГМИО);
член Сибирской геральдической коллегии.
Опубликовано: 6 июня 2019 года.
Текст предоставлен корреспондентом. Дата поступления текста в редакцию альманаха Эссе-клуба ОМ: 03.06.2019.
 
 
Автор : Мусейон-хранитель  —  Каталог : ИЗБОРНИK ВОЛЬНЫЙ
Все материалы, опубликованные на сайте, имеют авторов (создателей). Уверены, что это ясно и понятно всем.
Призываем всех читателей уважать труд авторов и издателей, в том числе создателей веб-страниц: при использовании текстовых, фото, аудио, видео материалов сайта рекомендуется указывать автора(ов) материала и источник информации (мнение и позиция редакции: для порядочных людей добрые отношения важнее, чем так называемое законодательство об интеллектуальной собственности, которое не является гарантией соблюдения моральных норм, но при этом является частью спекулятивной системы хозяйствования в виде нормативной базы её контрольно-разрешительного, фискального, репрессивного инструментария, технологии и механизмов осуществления).
—  tags: эссе-клуб, OMIZDAT, ИЗБОРНИK ВОЛЬНЫЙ, альманах
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Регистрация   Вход
OM ОМ ОМ программы
•  Программа TZnak
•  Дискуссионный клуб
архив ЦМК
•  Целевые программы
•  Мероприятия
•  Публикации

сетевые издания
•  Альманах Эссе-клуба ОМ
•  Бюллетень Z.ОМ
мусейон-коллекции
•  Диалоги образов
•  Доктрина бабочки
•  Следы слова
библиособрание
•  Нообиблион

специальные проекты
•  Версэтика
•  Мнемосина
•  Домен-музей А.Кутилова
•  Изборник вольный
•  Знак книги
•  Новаторы России

OM
 
 
18+ Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру
лицами младше 18 лет и гражданами РФ других категорий (см. примечания).
OM
   НАВЕРХ  UPWARD