OM
ОМ • Включайтесь!
2024.04.25 · 23:17 GMT · КУЛЬТУРА · НАУКА · ЭКОНОМИКА · ЭКОЛОГИЯ · ИННОВАТИКА · ЭТИКА · ЭСТЕТИКА · СИМВОЛИКА ·
Поиск : на сайте


ОМПубликацииЭссе-клуб ОМИЗБОРНИK ВОЛЬНЫЙ
ИЗБОРНИК — Н.В.Елизарова — Комик с грустными глазами
.
Альманах рукописей: от публицистики до версэСетевое издание Эссе-клуба ОМ
ЭК Наталья Елизарова
ИЗБОРНИK ВОЛЬНЫЙ
OM
Комик
с грустными глазами
Он тот, кого можно встретить летним днём на озере с удочкой в руках, на дачном участке, поливающем грядку редиски из шланга, на кухне у газовой плиты, помешивающим в сковородке жарящуюся картошку. Он – среди нас и один из нас. Но вечером, наложив на лицо грим, он выходит на сцену. И превращается в простодушного грузинского князя, запутанного и одураченного ловкой свахой Ханумой, или в плутоватого денщика Шельменко, или в прижимистого купчика, умеющего с одинаковой выгодой выставить на торги и участок леса, и счастье собственного сына… Он – актёр театра «Галёрка» Владимир Кокин.
В..Кокин родился в простой рабочей семье, не имеющей никого отношения к сценическим подмосткам. Но именно своему отцу – заводскому токарю – актёр благодарен за то, что тот сумел привить ему чувство ответственности за выполняемую работу: чем бы человек не занимался в жизни – вытачивал на станке гайки или лицедействовал на сцене – он должен быть профессионалом и вкладывать в работу всю свою душу. Увлечение театром в будущем актёре пробудилось рано и укрепилось на занятиях в школьном драматическом кружке. Поэтому, когда перед юношей встал вопрос о выборе специальности, он не испытывал мучительных сомнений, твёрдо зная, кем станет – разумеется, только артистом.
В 1967 году в возрасте 17 лет он приехал из Омска поступать в Свердловское театральное училище. Тамошние абитуриенты – щеголеватые молодые люди в новеньких, тщательно отутюженных костюмчиках, – с видом знатоков рассуждавшие о тонкостях системы Станиславского и театральной школе Немировича-Данченко, показались ему небожителями. Кокин испытал чувство неловкости за свою непросвещённость в подобных вопросах и за собственный внешний облик: несколько неуклюжий и мешковатый. Когда в приёмной комиссии ему сказали, что сдать вступительные экзамены он сможет не раньше будущего года, поскольку не были надлежащим образом оформлены документы, необходимые для поступления в данное учебное заведение, он вовсе приуныл. Не оставалось ничего другого, как с позором возвращаться в родной город. Он даже не представлял, как будет смотреть в глаза родни, с такой надеждой и гордостью провожавшей его на вокзал. Но на помощь пришёл ангел-хранитель в лице одной из преподавательниц училища, обратившей внимание на смущённого парнишку, расхаживающего по коридору с горящими от волнения глазами. Она-то и разглядела в угловатом юноше искру божью, и, благодаря ей, документы были приняты без излишних формальностей. На экзаменах Кокин покорил театральных мэтров своей непосредственностью: читая ли по памяти басню Демьяна Бедного «Ёж», или исполняя патетически-торжественный «Бухенвальский набат», или кружась под звуки вальса, он буквально зарядил всех присутствующих своей восторженной живинкой, и, как результат – заслуженная победа на вступительных испытаниях и поступление на курс Григория Николаевича Полежаева.
А потом были многочисленные роли, работа в театрах самых разных городов страны, гастроли, встречи-расставания, взлёты и падения, периоды окрылённости и периоды разочарования… одним словом, то, что называется человеческой жизнью. Владимир Кокин не ведёт счёт ни личным ошибкам, ни достижениям. И на вопрос, чтобы он хотел изменить в своей жизни, если бы ему пришлось прожить её дважды, он отвечает, что не стал бы ничего корректировать – не потому, что его всё устраивает и он всем доволен, а потому, что ему удалось прожить её искренне, испытывая подлинные чувства, не закрывая лицо маской и не принимая заученной позы. Ненавидя фальшь и лицемерие в жизни, актёр считает, что их не должно быть и на сцене, потому что сцена – это увеличительное стекло, обладающее удивительной способностью одинаковым образом укрупнять и хорошее, и дурное. И какими отталкивающими и уродливыми выглядят сквозь него заурядные людские недостатки!
И с ним нельзя не согласиться. Когда видишь этого актёра на сцене, даже в голову не приходит рассуждать о какой-то технике, манере исполнения. Он до того естественен, что создаётся впечатление, будто и вовсе не играет, а живёт. Да и можно ли сыграть обаяние, будучи высокомерным и напыщенным, изобразить житейскую мудрость, не обладая ею, поделиться частичкой доброты, имея вместо сердца камень? Всеми этими качествами он щедро и безвозмездно одаряет зрителей. В этом он следует своему призванию – заполнять пустоту в наших сердцах.
Наталья Елизарова.
Омск, 2012.
 
Из цикла «Портретная галерея».
 
Опубликовано: 23 мая 2012 года.
Текст предоставлен автором. Дата поступления текста в редакцию альманаха Эссе-клуба ОМ: 23.05.2012.
 
 
Автор : Мусейон-хранитель  —  Каталог : ИЗБОРНИK ВОЛЬНЫЙ
Все материалы, опубликованные на сайте, имеют авторов (создателей). Уверены, что это ясно и понятно всем.
Призываем всех читателей уважать труд авторов и издателей, в том числе создателей веб-страниц: при использовании текстовых, фото, аудио, видео материалов сайта рекомендуется указывать автора(ов) материала и источник информации (мнение и позиция редакции: для порядочных людей добрые отношения важнее, чем так называемое законодательство об интеллектуальной собственности, которое не является гарантией соблюдения моральных норм, но при этом является частью спекулятивной системы хозяйствования в виде нормативной базы её контрольно-разрешительного, фискального, репрессивного инструментария, технологии и механизмов осуществления).
—  tags: эссе-клуб, ИЗБОРНИК ВОЛЬНЫЙ, OMIZDAT, альманах
OM ОМ ОМ программы
•  Программа TZnak
•  Дискуссионный клуб
архив ЦМК
•  Целевые программы
•  Мероприятия
•  Публикации

сетевые издания
•  Альманах Эссе-клуба ОМ
•  Бюллетень Z.ОМ
мусейон-коллекции
•  Диалоги образов
•  Доктрина бабочки
•  Следы слова
библиособрание
•  Нообиблион

специальные проекты
•  Версэтика
•  Мнемосина
•  Домен-музей А.Кутилова
•  Изборник вольный
•  Знак книги
•  Новаторство

OM
 
 
18+ Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру
лицами младше 18 лет и гражданами РФ других категорий (см. примечания).
OM
   НАВЕРХ  UPWARD