OM
ОМ • Включайтесь!
2024.04.24 · 18:09 GMT · КУЛЬТУРА · НАУКА · ЭКОНОМИКА · ЭКОЛОГИЯ · ИННОВАТИКА · ЭТИКА · ЭСТЕТИКА · СИМВОЛИКА ·
Поиск : на сайте


ОМПубликацииЭссе-клуб ОМИнноватика-ОМ
2013 — Каталог работ победителей Конкурса эссе ИННОВАТИКА-ОМ 2013 — Чекмарёва Ю.В.
.

IV Форум ИННОВАТИКА-ОМСК
23 - 31 мая 2013 года
• Конкурс эссе
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ


Победитель
Конкурса эссе «ИННОВАТИКА-ОМ 2013»
в номинации
«Лучшее предложение об обновлении государственной политики и регулирования
в сфере здравоохранения и физической культуры»


Чекмарёва
Юлия Валерьевна

студентка Омского государственного технического университета


— Если бы я была министром
здравоохранения и физической культуры, …


Нерешённых и не решаемых проблем в отечественном здравоохранении очень много, отчего и рост заболеваемости, и высокий уровень смертности среди россиян.

Если бы я была министром здравоохранения и физической культуры, то в числе предпринятых мер обязательно были бы следующие:
1. Значительное повышение заработной платы медицинским работникам из средств, сэкономленных благодаря выполнению мер, изложенных ниже.
2. Значительное (в разы) сокращение чиновничьего аппарата в здравоохранении. Многие чиновничьи должности никакой пользы не приносят, а их немногочисленные действительно важные обязанности, если таковые имеются, можно было бы переложить на оставшихся чиновников, разумеется, с упразднением того же количества ненужных обязанностей последних. Отсюда – экономия значительного количества средств, которые ранее шли на содержание упразднённой части чиновничьего аппарата.
3. Значительное сокращение количества документации, которую необходимо вести как врачам и среднему медперсоналу, так и чиновникам от здравоохранения. А также уменьшение количества времени, затрачиваемого на ведение документации. А достигнуть этого можно автоматизацией документооборота (готовые печатные шаблоны, бланки и т.п., единые для всех регионов страны), компьютеризацией больниц. Отсюда – экономия рабочего времени и повышение производительности труда каждого сотрудника больницы.
4. Считаю, что главный врач должен избираться из числа сотрудников больницы голосованием среди сотрудников на определённый срок (например, 5 лет). Как мне кажется, это будет в полной мере гарантировать положительные качества главного врача: ведь, наверняка, будет избран давно работающий в больнице доктор, хорошо знакомый многим сотрудникам больницы или другого медучреждения. Кто может выдвигать кандидатуры и какое должно быть голосование (тайное, открытое), требует дополнительных размышлений.
5. Усиление контроля над расходованием средств на здравоохранение. То есть исключить разворовывание финансовых средств. Естественно, что это проблема России в целом, а не только российского здравоохранения. Каким образом усилить контроль, пока не знаю. Ясно одно: в данный момент он неэффективен.
6. Введение платы за любые медицинские услуги. Разумеется, многим пациентам не по карману оплатить полную стоимость медицинских услуг, им необходимых. Поэтому большая часть услуг должна оплачиваться обязательным медицинским страхованием, а очень небольшая (10 % или 5 %, например) – из кармана пациента. И эти деньги я, будучи министром, прибавляла бы целиком к зарплате медиков. Конечно, тут было бы много нюансов: льготы пенсионерам, инвалидам и т.п.; лечение по жизненным показаниям, видимо, должно было бы обеспечиваться полностью медстрахованием. Конечно же, введение платы за медицинские услуги повело бы за собой волну негатива со стороны граждан и СМИ. Но со временем, когда пациент начнёт осознавать весьма небольшую плату за посещение врача или общий анализ крови такой же необходимостью, как плату за булку хлеба, он, разумеется, станет выше ценить своё здоровье и труд врача, к которому он обратился. К тому же, наверняка, сократится число симуляций с целью лишних пару дней пробыть «на больничном» на дому или в стационаре, если за каждый визит к врачу и каждый койко-день в стационаре нужно будет немного, но заплатить.
7. Врачи должны получать деньги от фармкомпаний официально. Но, конечно, не по тому механизму, который недавно был запрещён. Как это осуществить таким образом, чтобы не было риска безосновательного назначения препаратов или каких-либо методов лечения – вопрос сложный. Возможно, его бы удалось решить на уровне взаимодействия руководства поликлиник и фармацевтической компании, то есть, например, делать одинаковые по размеру доплаты всем врачам из средств фармацевтической компании, которая спонсирует поликлинику.
8. Реализацию лекарств в аптеках «льготникам» осуществлять со скидкой 40-70 % (онкологическим пациентам – от 80 до 95 %). При этом перечень льготных лекарств должен утверждаться формулярным комитетом РФ, а размер скидки зависеть должен только от производителя лекарства: максимальные скидки – для российских производителей.
9. Страховым компаниям заняться делом – проверять качество лечения «льготников», соответствие его стандартам.
10. Как последующий этап этой же реформы: поддерживать отечественных фармацевтических производителей такими же скидками (хотя бы 20-30 %) при предъявлении рецептов от врача – для всех пациентов.
Если говорить о профилактике заболеваний и развития физической культуры, я предлагаю создать центр спортивной подготовки. Задачи, которые будут перед ним ставиться – подготовка спортивного резерва (юношеский, юниорский и основной состав сборных команд), спорт высших достижений. Эти два направления будут вестись параллельно, дополняя друг друга. Все мы прекрасно понимаем – без резерва у нас не будет и спорта высших достижений.


© Ю.В.Чекмарёва, 2013



Опубликовано:

10 июня 2013 года
согласно решению жюри Конкурса эссе «ИННОВАТИКА-ОМ 2013»


 
 
Автор : Чекмарёва Юлия Валерьевна  —  Каталог : Инноватика-ОМ
Все материалы, опубликованные на сайте, имеют авторов (создателей). Уверены, что это ясно и понятно всем.
Призываем всех читателей уважать труд авторов и издателей, в том числе создателей веб-страниц: при использовании текстовых, фото, аудио, видео материалов сайта рекомендуется указывать автора(ов) материала и источник информации (мнение и позиция редакции: для порядочных людей добрые отношения важнее, чем так называемое законодательство об интеллектуальной собственности, которое не является гарантией соблюдения моральных норм, но при этом является частью спекулятивной системы хозяйствования в виде нормативной базы её контрольно-разрешительного, фискального, репрессивного инструментария, технологии и механизмов осуществления).
OM ОМ ОМ программы
•  Программа TZnak
•  Дискуссионный клуб
архив ЦМК
•  Целевые программы
•  Мероприятия
•  Публикации

сетевые издания
•  Альманах Эссе-клуба ОМ
•  Бюллетень Z.ОМ
мусейон-коллекции
•  Диалоги образов
•  Доктрина бабочки
•  Следы слова
библиособрание
•  Нообиблион

специальные проекты
•  Версэтика
•  Мнемосина
•  Домен-музей А.Кутилова
•  Изборник вольный
•  Знак книги
•  Новаторство

OM
 
 
18+ Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру
лицами младше 18 лет и гражданами РФ других категорий (см. примечания).
OM
   НАВЕРХ  UPWARD