Альманах рукописей: от публицистики до версэ • Сетевое издание Эссе-клуба ОМ
Дарья Лебедева
Слова
1.
хочу поговорить с тобой,
но отвечает автоответчик.
автоматически реагирует
на ключевые слова,
вырванные из контекста.
собеседник – лишь повод
продемонстрировать запасы
чужих цитат, имён,
философских концепций.
но я хотела поговорить с тобой,
что-то сказать тебе,
выключившему себя
и оставившему лишь запись
на поверхности сознания –
не достучаться, не отыскать,
никого внутри – под одеялом
сотканном из тысяч автоматических слов.
но знаешь, что хуже всего?
я не могу даже оставить сообщение,
чтобы ты мог услышать меня позже,
не сейчас – так потом.
у тебя никогда не будет для меня
других ответов, а только:
«никого нет дома. никого здесь нет».
2.
хочу правды так сильно,
как хочется иногда в холода
до зубной боли, до озноба –
чёрного шоколада.
тоскую по откровенности кожей –
как зимой по теплому ветру
обнимающему голые плечи
тоскую до страшной усталости
неподъёмной, опутывающей
по рукам и ногам.
пытаюсь выйти на разговор
а в разговоре нащупать течение –
холодный, бьющий из-под земли
источник честности.
говорят, ледяная вода подземных ключей
так опасна, коварна и беспощадна
что можно утонуть.
но лучше утонуть, захлебнуться правдой
чем и дальше барахтаться
в этой тёплой гнилой водице
цветущей и жизнерадостной
лживой, лживой насквозь
и оттого безопасной.
3.
Ты говоришь, чтобы не слушать. Многоголосый, цветной, гудящий – тебя окружает мир, незнакомый, полный необъяснимых вещей. Ты не спешишь знакомиться и искать объяснений – вместо этого ты говоришь, чтобы не слушать, что мир говорит тебе. Ты говоришь обо всём, такой рассудительный, уверенный в себе, критикуешь и смеёшься надо всем, что долетает до твоих ушей. Но что долетает до тебя? Лишь эхо того, что мир пытается сказать. Ты не хочешь слушать, и потому говоришь. Постоянно говоришь. Пишешь. Выкладываешь слова в интернет. Печатаешь их в журналах. Твои слова становятся всё красивее, складнее, умнее. За их постоянным бормотанием ты всё хуже слышишь мир. А он уже кричит – как кричит тот, кого не слышат, но кто хочет быть услышанным. Мир пытается до тебя докричаться, но ты не можешь остановить слова. Не можешь остановиться, замолчать и в тишине услышать наконец – вот он, мир. Такой красивый, многоголосый, цветной и шумный – вокруг тебя.
4.
Уже уходя, она почти незаметно
втыкает в меня две маленькие иголки.
Только щекотная горечь на языке
их выдаёт.
Как только за ней закроется дверь,
у меня будет выбор –
оставить иголки в теле
и долго страдать от боли
или быстро выдернуть их
и промыть зудящие ранки.
И хотя во рту ещё долго будет горчить,
всё-таки я смогу улыбаться и жить.
Но не смогу больше быть ей другом.
Она может дружить только с теми,
в ком остаются её
отравленные иголки.
Автор : Лебедева Дарья Игоревна
— Каталог : Д.И.Лебедева
Все материалы, опубликованные на сайте, имеют авторов (создателей). Уверены, что это ясно и понятно всем. Призываем всех читателей уважать труд авторов и издателей, в том числе создателей веб-страниц: при использовании текстовых, фото, аудио, видео материалов сайта рекомендуется указывать автора(ов) материала и источник информации (мнение и позиция редакции: для порядочных людей добрые отношения важнее, чем так называемое законодательство об интеллектуальной собственности, которое не является гарантией соблюдения моральных норм, но при этом является частью спекулятивной системы хозяйствования в виде нормативной базы её контрольно-разрешительного, фискального, репрессивного инструментария, технологии и механизмов осуществления).