Мультипроект ОМ • Включайтесь!
2017.11.20 · 05:49 GMT · КУЛЬТУРА · НАУКА · ЭКОНОМИКА · ЭКОЛОГИЯ · ИННОВАТИКА · ЭТИКА · ЭСТЕТИКА · СИМВОЛИКА ·
Поиск : на сайте


ОМПубликацииЭссе-клуб ОМБИБЛИОПОСТ
БИБЛИОПОСТ — Л.П.Трубицина — И это всё про нас
.
Альманах рукописей: от публицистики до версэ  Сетевое издание Эссе-клуба ОМ
ЭК Лидия Трубицина
БИБЛИОПОСТ • BIBLIOPOST • • •
И это всё про нас
Сегодня у нас разговор о книге, которая стоит особняком в нынешнем ряду изданий. «Тень любви» – это сборник произведений известного писателя Валерия Мурзакова.
Степень участия писателя в сегодняшней на удивление странной и трудной жизни стала весьма опосредованной. Да и какой иначе она может быть, если отечественные книги практически не издаются или же их издание можно приравнять к подвигу, если книжный рынок забит умопомрачительной продукцией, где консистенцию настоящей литературы можно определить как ложка мёда в бочке дёгтя.
В этой ситуации всё непросто. И действительно, новая книга некоммерческого свойства – почти подвиг. Вместе с омским писателем к нему причастны областное отделение Российского детского фонда и областная администрация (при её финансовой мощи стал возможен выпуск этой книги). Цель издания – благотворительная, весь доход от продажи книги пойдёт на помощь сиротам и многодетным семьям. Валерий Мурзаков, с момента образования Омского отделения Детского фонда являющийся его председателем, посчитал для себя необходимым принять конкретное посильное участие в поддержке детей-сирот и многодетных семей.
Но есть у этой книги и другая особенность.
Мы сегодня объелись рассказами про зарубежную жизнь. Нас закормили тошнотворными латиноамериканскими сериалами, боевиками, детективами и хорошо упакованной американской тележвачкой. Мы сегодня «про них» знаем уже столько всего, что часть, причём большую, могли бы и не знать, ничего плохого от этого не произошло бы. Мы «про себя» теперь столько не знаем, сколько «про них». И вот здесь уже плохое-то и происходит. «Про себя» нужно знать, если не всё, то желательно больше. Поскольку наша жизнь происходит здесь, а не там, так, а не иначе. Жить своей жизнью – это большое достоинство. Заимствованность, а тем более неорганичная, внешне подражательская, всегда смешна, нелепа и, в общем-то, глупа.
Герои Валерия Мурзакова всегда живут своей жизнью. Причём такой самостоятельной, подверженной своим стихиям и проистекающей по своим законам, что у нормального читателя потом остаётся ощущение личного реального знакомства с вымышленными героями рассказов и повестей. Ощущение редкостное и драгоценное.
Те, кто читал произведения Валерия Мурзакова, знают, а те, кто не читал, пусть поверят, что самые простые или же невероятные ситуации обрисованы им так сочно, остроумно, увлекательно, что у читателя возникает прямо-таки гастрономическое вкусовое ощущение. Что ж, если допустить возможность выражения «духовная пища», то почему бы не прибавить к нему эпитет «вкусная», тем более, если это чистая правда. Это не «Uncle Ben’s», а натуральная отечественная картошечка, белая, дымящаяся, подкроплённая маслицем, да с укропчиком, да с хрустящим огурчиком.

«…Фёдор Ильич достал папиросу и закурил. Жизнь его сложилась так, что, не считая фронта, ему всегда больше приходилось иметь дело с женщинами. Их обнажённый и одновременно хитрый ум приводил его в замешательство, он часто вынужден был в душе соглашаться с их мнением, имея своё, совершенно противоположное.»

«…А Непряхина сидела всё на там же месте и, прижав к себе кошку наработанными сухими руками, думала о том, что многое в жизни могло случиться хорошего, но не случилось и теперь уже, наверное, не случится. Думала о том, что старость отнимает у неё то главное, что определила ей жизнь. Её работа становилась ей непосильной, и честь, которая ей за работу доставалась и которую она очень любила, хоть и скрывала это, будет теперь доставаться другим…»

Это из повести «Тень любви» про незадачливую поездку и несостоявшуюся любовь двух бесконечно узнаваемых персонажей из родной российской глубинки.
Читая и перечитывая прозу Валерия Мурзакова, невольно ловишь себя на желании процитировать фразу или отрывок – чтобы кто-то разделил с тобой удовольствие, которое испытываешь ты сам от меткого выражения, точного жизненного наблюдения, остроумного хода мысли.
«Тень любви» – прекрасное чтение. Книга может стать не оскорбляющим вкуса семейным чтением или вдумчивым индивидуальным. Не отказывайте себе в этом удовольствии.
Лидия Трубицина
Омск, 1995
 
Первая публикация:
газета «Вечерний Омск»
от 12 июля 1995 г.
Опубликовано:
9 января 2015 года
Текст предоставлен автором. Дата поступления текста в редакцию альманаха Эссе-клуба ОМ: 09.01.2015
 
 
Автор : Трубицина Лидия Петровна  —  Каталог : БИБЛИОПОСТ
Все материалы, опубликованные на сайте, имеют авторов (создателей). Уверены, что это ясно и понятно всем.
Призываем всех читателей уважать труд авторов и издателей, в том числе создателей веб-страниц: при использовании текстовых, фото, аудио, видео материалов сайта рекомендуется указывать автора(ов) материала и источник информации (мнение и позиция редакции: для порядочных людей добрые отношения важнее, чем так называемое законодательство об интеллектуальной собственности, которое не является гарантией соблюдения моральных норм, но при этом является частью спекулятивной системы хозяйствования в виде нормативной базы её контрольно-разрешительного, фискального, репрессивного механизмов и инструментов).
—  tags: БИБЛИОПОСТ, альманах, эссе-клуб, OMIZDAT, BIBLIOPOST
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Регистрация   Вход
OM ОМ ОМ программы
•  Программа TZnak
•  Дискуссионный клуб
архив ЦМК
•  Целевые программы
•  Мероприятия
•  Публикации

сетевые издания
•  Альманах Эссе-клуба ОМ
•  Бюллетень Z.ОМ
мусейон-коллекции
•  Диалоги образов
•  Доктрина бабочки
•  Следы слова
библиособрание
•  Нообиблион

специальные проекты
•  Версэтика
•  Мнемосина
•  Домен-музей А.Кутилова
•  Изборник вольный
•  Знак книги
•  Новаторы России

OM
 
 
18+ Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру
лицами младше 18 лет и гражданами РФ других категорий (см. примечания).
OM
   НАВЕРХ  UPWARD