|
|
2010 — Педдер В.В. — Особенности внедрения инноваций в области медицинского приборостроения
|
| | Педдер Валерий Викторович генеральный директор ООО «Научно-производственное предприятие "Метромед"», заслуженный изобретатель РФ |
Доклад на научно-практической конференции «Инновационное предпринимательство: от идеи до внедрения» 26 мая 2010 года
Особенности внедрения инноваций в области медицинского приборостроения: создание омского кластера биомедицинских технологий и медицинской техники
Инновационный процесс – это взаимосвязанный социально-экономический цикл, включающий: производство новых идей и знаний; коммерциализацию знаний, воплощающую их в инновационные технологии и товары с последующим продвижением этих технологий и товаров на рынок. В условиях инновационного развития России важнейшей стороной этого процесса выступают органы исполнительной и законодательной власти, обеспечивающие конкурентные правила и системность в производстве и распределении производимых товаров в народном хозяйстве с учётом обеспечения, в разумных пределах, импорта товаров и услуг, не производимых в стране. Важнейшим условием ускоренного внедрения инновационных технологий и изделий в промышленность и производство конкурентоспособных и импортозамещающих товаров является качество разрешительной системы, в части касающейся лицензирования производства, а также разработки и постановки на производство изделий, их государственной сертификации и регистрации. В то же время необходимо отметить, что если у российских инноваторов дела с производством новых идей и знаний, разработками инновационных технологий, созданием рабочих образцов изделий, а также возможностями доведения их до практической реализации обстоят, по крайней мере, не хуже чем у зарубежных, то на этапах прохождения имеющейся разрешительной системы постановка на производство вновь созданного изделия, как правило, затягивается, требует огромных временных и финансовых затрат и часто заканчивается ничем. Особенно это касается инновационно ориентированных творческих коллективов Сибири и Дальнего Востока, отстоящих от «Центра» разрешительной системы (г. Москва) на многие часовые пояса, что заставляет их, в конечном итоге, заниматься примитивной коммерцией и производством услуг, далёких от инновационной деятельности. В большинстве своём научный и инженерно-технический потенциал Сибири и Дальнего Востока фактически выброшен из инноватики и вынужден, в лучшем случае, выезжать за рубеж, «продавая» свои знания, возможности и инновационные разработки или, через публикации в открытой печати «сдавать» свои инновационные разработки инофирмам, которые внимательно изучают достижения российских учёных и инженеров, в том числе, и через патентные источники, где инновационные технологии, способы и устройства совершенно не защищены государством российским. В качестве примера представлена обобщенная Схема порядка разработки и постановки на производство и сертификации изделий, принятая на предприятиях, разрабатывающих и производящих изделия медицинской техники, например, в ООО «НПП «Метромед» (см.: рисунок).
Как видно из Схемы, в число исполнителей соответствующих этапов входят предприятия-исполнители: разработчик и изготовитель изделия (инновационная сторона), а также сторонние испытательные организации, в основном, аккредитованные учреждения Министерства здравоохранения и социального развития РФ (далее – МзиСР РФ), включая Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (далее – Росздравнадзор), в основном, находящиеся в г. Москве. Разработчики и производители инновационной медицинской техники, находящиеся в отдалённых от Москвы Федеральных округах вынуждены решать все возрастающие проблемы постановки медицинских изделий на производство, его регистрацию и сертификацию, усугубляемые неуёмным и «беспредельным творчеством» чиновников от разрешительной системы, приводящим к значительным временным, материально-техническим и финансовым потерям как для инновационных предприятий, так и для России в целом. Как следствие, – не создаётся в возможном обьёме налогооблагаемая база из-за ограничения скорости создания новых обьёмов производства нужных стране медицинских изделий, реализующих внедрение инновационных технологий лечения заболеваний, а также ограничивается рост количества рабочих мест на предприятиях-изготовителях.
В контексте требований Президента РФ к исполнительной и законодательной властям о создании условий по ускорению инновационного развития страны и привлечения для этого потенциала инновационно ориентированных творческих коллективов, целесообразно, в безотлагательном порядке, реформировать существующую разрешительную систему ( в частности, касающейся разработки и постановки на производство изделий медицинской техники), определяющей порядок регистрации инновационных изделий медицинского назначения, а именно: - для реализации инновационного потенциала научных и инженерных коллективов Сибири и Дальнего Востока, в срочном порядке, создать Филиал Росздравнадзора в г. Новосибирске (на базе СО РАМН, СибНИИМТ, НЦ «Кольцово»), обеспечивающего реализацию Приказа МЗиСР РФ от 30.10.2006 г. № 735, Административного регламента Росздравнадзора по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения (Рег. Минюста России от 30.11. 2006 г. № 8542) и иных нормативных документов, способствующих инновационному развитию отрасли медицинского приборостроения и инновационных медицинских технологий оказания помощи населению РФ.
■
Опубликовано: Материалы научно-практической конференции
«Инновационное предпринимательство: от идеи до внедрения» 26 мая 2010 года, г. Омск
|
|
|
|
Автор : Педдер Валерий Викторович
— Каталог : Экономика. Маркетинг
|
|
Все материалы, опубликованные на сайте, имеют авторов (создателей). Уверены, что это ясно и понятно всем.
Призываем всех читателей уважать труд авторов и издателей, в том числе создателей веб-страниц: при использовании текстовых, фото, аудио, видео материалов сайта рекомендуется указывать автора(ов) материала и источник информации (мнение и позиция редакции: для порядочных людей добрые отношения важнее, чем так называемое законодательство об интеллектуальной собственности, которое не является гарантией соблюдения моральных норм, но при этом является частью спекулятивной системы хозяйствования в виде нормативной базы её контрольно-разрешительного, фискального, репрессивного инструментария, технологии и механизмов осуществления).
|
|
|
|
|