OM
ОМ • Включайтесь!
2024.04.24 · 11:12 GMT · КУЛЬТУРА · НАУКА · ЭКОНОМИКА · ЭКОЛОГИЯ · ИННОВАТИКА · ЭТИКА · ЭСТЕТИКА · СИМВОЛИКА ·
Поиск : на сайте


ОМПубликацииБюллетень ОМ-ZNАKПравила и рекомендации
Z — Устав (Основной закон) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры — от 26.04.1995 г. — Извлечения — (статьи 35 - 79)
.
ИЗВЛЕЧЕНИЯ

УСТАВ
(Основной закон)
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

от 26 апреля 1995 года

(с изменениями от 28 ноября 1996 г., 30 сентября 1997 г., 12 января 1998 г., 16 апреля 1998 г., 6 января 2000 г., 30 октября 2000 г., 
9 октября 2001 г., 11 марта 2002 г., 6 декабря 2002 г., 14 февраля 2003 г., 25 февраля 2003 г., 30 апреля 2003 г., 30 декабря 2003 г., 
7 апреля 2005 г., 5 июля 2005 г., 22 ноября 2005 г., 23 марта 2007 г., 20 июля 2007 г., 31 октября 2007 г., 28 февраля, 21 июля 2008 г., 
8 июня 2009 г., 12 октября 2009 г., 3 февраля 2010 г., 18 февраля 2010 г., 2 апреля 2010 г., 10 июля 2010 г., 15 ноября 2010 г., 
31 января 2011 г., 7 июля 2011 г., 18 февраля 2012 г., 24 мая 2012 г.)




Глава 6. Органы исполнительной власти

Статья 37. Система органов исполнительной власти 
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
В Ханты-Мансийском автономном округе - Югре система органов исполнительной власти включает в себя:
1) Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - высший исполнительный орган государственной власти автономного округа;
2) исполнительные органы государственной власти автономного округа.

Статья 38. Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
1. Правительство автономного округа является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти автономного округа. Порядок формирования и деятельности Правительства автономного округа устанавливаются настоящим Уставом и законом автономного округа.
2. Правительство автономного округа ответственно и подотчётно Губернатору автономного округа, а также Думе автономного округа по вопросам исполнения законов автономного округа.
3. Правительство автономного округа обладает правами юридического лица и имеет гербовую печать.
. . .

Статья 40. Полномочия Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
1. Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляет полномочия, установленные в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, настоящим Уставом, законами автономного округа, соглашениями с федеральными органами исполнительной власти.
. . .

Статья 43. Исполнительные органы государственной власти 
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
1. Исполнительные органы государственной власти автономного округа осуществляют функции по реализации единой государственной политики и нормативному правовому регулированию, управлению государственным имуществом, оказанию государственных услуг и (или) контролю (надзору) в сфере, установленной Губернатором автономного округа, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
Исполнительные органы государственной власти автономного округа также по решению Губернатора автономного округа осуществляют функции по обеспечению исполнения полномочий Губернатора автономного округа и (или) Правительства автономного округа.
2. Исполнительные органы государственной власти автономного округа находятся в ведении членов Правительства автономного округа в соответствии с утвержденным Губернатором автономного округа распределением обязанностей.
3. Исполнительные органы государственной власти автономного округа обладают правами юридического лица, являются главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета автономного округа в соответствии с положениями о них, утверждаемыми Губернатором автономного округа.

Глава 7. Правовое регулирование и законодательство 
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Статья 44. Правовое регулирование по предметам совместного ведения 
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Российской Федерации
1. Ханты-Мансийский автономный округ - Югра вправе осуществлять правовое регулирование по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий автономного округа, предусмотренных федеральными конституционными законами и федеральными законами.
2. Ханты-Мансийский автономный округ - Югра вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов. После принятия соответствующего федерального закона законы и иные нормативные правовые акты автономного округа подлежат приведению в соответствие с данным федеральным законом в течение трёх месяцев.

Статья 45. Правовое регулирование по предметам ведения 
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
1. Ханты-Мансийский автономный округ - Югра самостоятельно и в полном объёме осуществляет правовое регулирование по предметам ведения автономного округа.
2. В случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, изданным в соответствии с настоящей статьёй, действует нормативный правовой акт Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Статья 46. Законодательство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
1. Законодательство (систему нормативных правовых актов) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры составляют:
1) Устав (Основной закон) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
2) законы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
3) постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
4) постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
5) постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
6) приказы исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, имеющие нормативный правовой характер.
2. Устав Ханты-Мансийского автономного округа - Югры является основным законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, имеет высшую юридическую силу по отношению ко всем нормативным правовым актам автономного округа и прямое действие на всей его территории. Законы и иные правовые акты, принимаемые в автономном округе, не должны противоречить Уставу.

Статья 47. Обязательность опубликования нормативных правовых актов 
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
1. Устав автономного округа, законы и иные нормативные правовые акты, составляющие нормативную правовую систему Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, должны быть официально опубликованы для всеобщего сведения.
2. Официальным опубликованием закона автономного округа, иного нормативного правового акта, относящегося к нормативной правовой системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, считается публикация его полного текста в официальном издании автономного округа, определённом законом автономного округа.

Статья 48. Обязательность законов и иных нормативных правовых актов 
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
1. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане, их объединения, предприятия, учреждения и другие организации, находящиеся или осуществляющие деятельность на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, включая федеральные органы государственной власти и организации федерального подчинения, обязаны соблюдать настоящий Устав, законы и иные нормативные правовые акты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
. . .

Статья 51. Принятие законов Думой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
1. Законы автономного округа принимаются Думой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
. . .

Статья 52. Порядок обнародования и вступления в силу нормативных правовых актов 
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
1. Законы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, принятые Думой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, направляются указанным органом для обнародования Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не позднее семи дней со дня их принятия.
2. Губернатор автономного округа обязан обнародовать Устав, закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, удостоверив обнародование закона путём его подписания, не позднее 14 дней с момента поступления указанного закона.
. . .
5. Устав и законы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры вступают в силу после их официального опубликования.
. . .

Статья 53. Толкование Устава, законов и иных нормативных правовых актов 
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
1. Официальное толкование Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляет Уставный Суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в установленном порядке.
Официальное толкование законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляет Дума автономного округа в установленном порядке.
2. Официальное толкование иных нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляется органами государственной власти автономного округа, принявшими соответствующие акты.

Глава 8. Административно-территориальное устройство 
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Статья 54. Принципы и порядок решения вопросов административно-территориального 
устройства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
1. Ханты-Мансийский автономный округ - Югра решает вопросы административно-территориального устройства автономного округа в соответствии с законами автономного округа.
2. Порядок образования, изменения и упразднения административно-территориальных единиц, критерии отнесения населённых пунктов к городским и сельским поселениям, решение вопросов по наименованию и переименованию населённых пунктов и административно-территориальных единиц, а также иные вопросы административно-территориального устройства автономного округа регулируются законом автономного округа.
3. Решения по вопросам административно-территориального устройства принимаются Думой автономного округа с учётом мнения населения соответствующей территории в соответствии с законом автономного округа.
4. Административно-территориальное устройство автономного округа осуществляется с учётом экономических, социальных, географических, исторических и иных условий для обеспечения эффективного государственного управления.

Статья 55. Административно-территориальное деление 
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
1. В составе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры имеются административно-территориальные единицы и населённые пункты.
2. Перечень и статус административно-территориальных единиц и населённых пунктов устанавливаются законом автономного округа.

Глава 9. Местное самоуправление в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре

Статья 56. Обеспечение прав граждан на местное самоуправление
1. В Ханты-Мансийском автономном округе - Югре осуществляется местное самоуправление, обеспечивающее самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учётом исторических и иных местных традиций.
2. Местное самоуправление осуществляется на всей территории автономного округа: в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах.
. . .

Статья 58. Определение статуса и границ территорий муниципальных образований 
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Статус и границы территорий муниципальных образований автономного округа устанавливаются и изменяются законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти в соответствии с федеральным законом.

Статья 59. Органы местного самоуправления
1. В муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для осуществления местного самоуправления действуют выборные и иные органы местного самоуправления.
2. Выборные и иные органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа формируются в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами автономного округа, уставами муниципальных образований.

Статья 60. Уставы муниципальных образований
1. В соответствии с федеральным законом основой деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры являются уставы муниципальных образований.
2. Компетенция органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, порядок формирования и деятельности их органов, другие вопросы местного самоуправления регулируются уставами муниципальных образований, принятыми в соответствии с федеральными законами и законами автономного округа.
3. Уставы муниципальных образований принимаются их представительными органами либо населением непосредственно и подлежат обязательной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

Статья 61. Гарантии местного самоуправления
1. Органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при принятии решений, непосредственно касающихся интересов муниципальных образований автономного округа, проводят с ними предварительные консультации по их предложениям.
2. Органы государственной власти автономного округа не могут ограничивать права местного самоуправления, отдельных муниципальных образований и органов местного самоуправления, установленные Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, настоящим Уставом и законами автономного округа, а также самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных законом в интересах обеспечения государственной и общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья населения, защиты прав и свобод граждан.
3. Разногласия между органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и органами местного самоуправления разрешаются с помощью согласительных процедур, а при недостижении согласованного решения – в судебном порядке.

Глава 10. Коренные малочисленные народы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре

Статья 62. Лица, относящиеся к коренным малочисленным народам 
в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
1. Ханты-Мансийский автономный округ - Югра является местом исконного проживания коренных малочисленных народов.
2. Определение коренных малочисленных народов, для которых территория автономного округа является местом исконного проживания, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 63. Гарантии защиты прав коренных малочисленных народов
Органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляют меры по возрождению, сохранению самобытности и свободному развитию коренных малочисленных народов, проживающих на территории автономного округа, в том числе:
1) разрабатывают и реализуют программы автономного округа по социально-экономическому и культурному развитию, а также использованию и охране земель традиционного природопользования коренных малочисленных народов и других природных ресурсов;
2) способствуют развитию самоуправления в соответствии с национальными традициями и обычаями коренных малочисленных народов;
3) решают вопросы, затрагивающие интересы коренных малочисленных народов, с их участием и с учетом их мнения;
. . .
6) создают условия и оказывают содействие в сохранении самобытной культуры и традиционного образа жизни, в развитии национальных искусств, творчества и языков коренных малочисленных народов;
. . .

Глава 11. Вопросы собственности
. . .

Статья 65. Объекты собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
1. В государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с федеральным законодательством и законами автономного округа могут находиться земельные участки, средства бюджета автономного округа и любое иное имущество, необходимое для осуществления соответствующих полномочий органов государственной власти автономного округа, а также для обеспечения деятельности органов государственной власти автономного округа, государственных гражданских служащих автономного округа, работников государственных унитарных предприятий автономного округа и работников государственных учреждений автономного округа в соответствии с законами автономного округа.
2. Переход имущества из собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в иную собственность и наоборот осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

Статья 66. Осуществление правомочий собственника в отношении имущества 
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
1. Органы государственной власти автономного округа самостоятельно управляют и распоряжаются имуществом, находящимся в собственности автономного округа, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также в соответствии с настоящим Уставом, законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа.
2. Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры устанавливается максимальный размер сделок с имуществом, составляющим собственность автономного округа, отчуждение которого возможно по решению органов исполнительной власти автономного округа.
3. Объекты собственности автономного округа, имеющие наиболее важное значение, отчуждению не подлежат. Их перечень устанавливается законом автономного округа.
. . .

Глава 15. Законность, правопорядок и общественная безопасность на территории 
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
. . .

Статья 76. Нотариат
Нотариальная деятельность в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре по защите прав и законных интересов граждан и юридических лиц осуществляется государственными и частными нотариусами в порядке, определённом федеральным законодательством и законами автономного округа.

Статья 77. Юридическая помощь (адвокатура)
1. Юридическая помощь и защита интересов граждан и юридических лиц в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре осуществляются в соответствии с федеральным законодательством.
. . .

Председатель Думы Ханты-Мансийского автономного округа
С. С. Собянин

г. Ханты-Мансийск
26 апреля 1995 года
№ 4-оз



Нормативные документы и другие официальные материалы, размещённые в Бюллетене ОМ-ZNАK, представлены в ознакомительных целях (в личных целях читателей – могут быть использованы в информационных, научных, учебных или культурных целях пользователями веб-сайта) – для ознакомления с общественно значимой информацией о профильной деятельности органов государственного и муниципального управления.

Официальные документы и информационные материалы государственных и муниципальных органов управления, размещённые в Бюллетене ОМ-ZNАK, не относятся к материалам, составляющим государственную или коммерческую тайну, и не являются произведениями - объектами авторского права и смежных прав.

Если Вы желаете поделиться имеющимися информационными материалами или информацией о профильных официальных документах, то воспользуйтесь подразделом «Обратная связь» сайта или пишите в редакцию Бюллетеня ОМ-ZNАK на адрес e-mail: omznak@bk.ru


БЮЛЛЕТЕНЬ ОМZNАK
 
 
Автор : ОГК  —  Каталог : Правила и рекомендации
Все материалы, опубликованные на сайте, имеют авторов (создателей). Уверены, что это ясно и понятно всем.
Призываем всех читателей уважать труд авторов и издателей, в том числе создателей веб-страниц: при использовании текстовых, фото, аудио, видео материалов сайта рекомендуется указывать автора(ов) материала и источник информации (мнение и позиция редакции: для порядочных людей добрые отношения важнее, чем так называемое законодательство об интеллектуальной собственности, которое не является гарантией соблюдения моральных норм, но при этом является частью спекулятивной системы хозяйствования в виде нормативной базы её контрольно-разрешительного, фискального, репрессивного инструментария, технологии и механизмов осуществления).
—  tags: Югра, устав, россия, символика, Ханты-Мансийский автономный округ, основной закон
OM ОМ ОМ программы
•  Программа TZnak
•  Дискуссионный клуб
архив ЦМК
•  Целевые программы
•  Мероприятия
•  Публикации

сетевые издания
•  Альманах Эссе-клуба ОМ
•  Бюллетень Z.ОМ
мусейон-коллекции
•  Диалоги образов
•  Доктрина бабочки
•  Следы слова
библиособрание
•  Нообиблион

специальные проекты
•  Версэтика
•  Мнемосина
•  Домен-музей А.Кутилова
•  Изборник вольный
•  Знак книги
•  Новаторство

OM
 
 
18+ Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру
лицами младше 18 лет и гражданами РФ других категорий (см. примечания).
OM
   НАВЕРХ  UPWARD