Отклики участников Программы TZnak
(отзывы и рекомендации)
История, интенция, задачи и принципы
целевой программы TZnak
История формирования, значение, роль логографических и других знаково-информационных систем и отдельных графических символов в повседневной деловой, частной и официальной жизни известны. Это и письменность – наборы графем, из которых составлены различные системы письма (буквы алфавита, иероглифы – логограммы, идеограммы или логографы, идеографы). Это и системы дорожных знаков, и другие специальные системы знаков. Это и пиктограммы, логотипы, монограммы, эмблемы, гербы, флаги. Это и отдельные общеизвестные произведения изобразительного, фотографического и декоративно-прикладного искусств, дизайна, архитектуры. В основе создания всех графических символов и знаковых систем – визуальный (зрительный) образ и его графическое изображение – графика.
Визуальный образ, переданный и воспроизведённый различными средствами графики – образ предмета, явления, действия, процесса, даже образ чувства () или идеи – это и есть тот самый ключевой элемент, посредством которого возникают интересующие нас коммуникативные связи (логическая, тектоническая, эстетическая и др.).
Абстрактные, формальные, ассоциативные композиции визуальных образов в различном сочетании формируют разнообразные знаково-информационные системы – системы визуальных коммуникаций или вербально-визуальных коммуникаций (интернет-контент, кино-видео-продукция). В качестве “строительного материала” для этих знаково-информационных систем используются либо типовые “кирпичики” – буквы, цифры, знаки препинания, иероглифы, спецсимволы (нотные, математические, астрономические и др.), геометрические фигуры, HTML-коды и т. д., либо специально разработанные знаки. К таким специальным знакам относятся пиктограммы как сервисные знаки и средства идентификации: логотипы, монограммы, эмблемы, гербы, вексиллоиды (флаги, вымпелы и т. п.) как отличительные знаки.
ИСТОРИЯ
Собственно средства идентификации в качестве элементов знаково-информационной системы или ключевых элементов – констант – корпоративного (фирменного) стиля и являются объектами разработки в рамках целевой программы TZnak.
Правовые, экономические и социокультурные аспекты создания и использования отличительных знаков (средств идентификации) рассматривались в ходе реализации Программы TZnak в виде подпрограммы частной целевой программы ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ, мероприятия которой проводились НП «Центр Маркетинговых Коммуникаций» в период с 2006 по 2013 годы – от сбора данных и аналитики до выработки конкретных рекомендаций и плана действий по проблемным вопросам делового оборота отличительных знаков.
Необходимо упомянуть о существующей в современном законодательстве опасной, в любом аспекте теории и практики, терминологической путанице между двумя сходными до степени смешения терминами “средство индивидуализации” (способ выделения человека как личности) и “средство индентификации” (способ, приём, алгоритм, предмет или инструмент, используемый для выделения чего-либо/кого-либо; в данном контексте – Программа TZnak – визуальный или изобразительный либо комбинированный отличительный знак).
Широко используемый в ГК РФ и других нормативных правовых актах термин“средство индивидуализации”как объект права в хозяйственной деятельности организации (учреждения, предприятия) с акцентом на его выделенные изобразительными средствами графики индивидуальные особенности лишён смысла, так как: (1) понятие “индивидуальность” относится к человеку – к выделению человека как личности, как самостоятельного субъекта и к выделению его индивидуальных особенностей [индивид (лат. individuum – индивидуум – нерасчленимое, неделимое) — особь, отдельно существующий живой организм; отдельный человек как уникальное сочетание его врождённых и приобретённых свойств, качеств личности]; (2) принятое в юриспруденции сращивание понятий “личность” и “субъект права” является извращённым трактованием сути самоотождествления индивида в социуме (в данном контексте не рассматривается вопрос: это следствие умышленной подмены понятия или неверного перевода с латинского? – но, аналогичное деяние привело и к повсеместному внедрению такого же безсмысленного понятия “юридическое лицо” в сочетании с понятием “физическое лицо”); (3) цель введения в деловой оборот любого отличительного знака – выполнение первой базовой коммуникативной задачи, а именно – распознавание в ряду других и отождествление объекта/субъекта (примеры: герб города и рыцарский герб, клеймо завода и клеймо ремесленника на изделии и т. п.).
Путаница в терминах, в свою очередь, приводит: (1) либо к небрежному, безответственному использованию терминов сотрудниками надзорных и репрессивных органов государственного управления, а также судебными чиновниками (по-казённому и/или по-дилентантски), не понимающих значение термина и не отвечающих за последствия вынесенного решения для судьбы человека, предприятия, проекта; (2) либо к умышленному манипулированию понятиями, их вольному толкованию судебными чиновниками и, как следствие, вольному правоприменению сотрудниками надзорных и репрессивных органов государственного управления. Как известно, сотрудники надзорных и репрессивных органов государственного управления вкупе с судебными чиновниками, не имея отношения ни к творческой, ни к производственной деятельности, живут за счёт сограждан, поскольку не создают ничего полезного (а именно: продукты интеллектуального труда; промышленные технологии; материальные ценности; продукты питания; комплекс жизненно необходимых медицинских и педагогических услуг). При этом все стороны так же ясно понимают, что так называемыми экспертами, частенько привлекаемыми для объективности следствия и вынесения компетентными органами решения, выступают люди, в абсолютном большинстве случаев не являющиеся общепризнанными авторитетами в соответствующем профессиональном сообществе, а зачастую и заинтересованные (финансово или по иным причинам/соображениям) в подготовке экспертного заключения “правильного” содержания (например, соответствующего политическому курсу государства как во внешних, так и во внутренних делах).
Итоговый результат терминологической путаницы, с учётом социально-экономических условий, служебных и моральных качеств сотрудников фискальных и надзорных органов, судебных чиновников и сотрудников боевых подразделений юстиции (судебных приставов), прочих сотрудников правоохранительных/правоприменительных органов, а также многочисленных аффилированных с ними лиц, осуществляющих государственную регистрацию всего и всех (здесь уже наличествует коммерческая деятельность, т.к. пошлина – это доход и прибыль), сбор персональных данных и инсайдерской информации и т. п. и т. д.: (1) оправдание государственного обеспечения армии государственных гражданских служащих, занятых в правовом регулировании спорных ситуаций правоприменения, etc. (во всех сферах жизни, не только в экономике); (2) сокращение потенциального и реального оборота легального (подконтрольного государственным служащим) продукта как материального, так и нематериального характера, при росте затрат на разведывательные, фискальные, репрессивные и подобные операции, проводимые силами вышеупомянутой армии (ключевая причина перманентной инфляции); (3) снижение профессионального и культурного (морального, образовательного, эстетического) уровня граждан – резидентов государства – народонаселения как источника доходов для всех служащих вышеупомянутой армии (любопытно сопоставление с термином и фразой из статьи 3 Основного закона РФ: «единственным источником власти в Российской Федерации является её многонациональный народ»).
С мая 2014 года Программа TZnak осуществляется в виде специального социально ориентированного проекта в составе мультипроекта ОМ. Полное официальное наименование – Целевая программа ТИТУЛЬНЫЙ ЗНАК мультипроекта ОМ.
ПРИНЦИПЫ
Основные принципы Программы TZnak, которые определились как следствие выявленных проблем и найденных решений задач по нейтрализации этих проблем:
1.В ходе выполнения работ (оказания услуг) по разработке отличительного знака возникают следующие правовые отношения: (1) с момента создания отличительного знака Автор обладает авторским правом и (2) с момента добровольной передачи Автором отличительного знака Владельцу (Заказчику, Покупателю) Владелец обладает правом владения и распоряжения (при этом не имеет значения: передача прав владения и распоряжения произошла на возмездной или безвозмездной основе). Третьи лица ни под каким предлогом не вправе претендовать на результаты интеллектуальной (творческой) деятельности, включая представителей (агентов) Автора и Владельца, сотрудников государственных регистрирующих органов и прочих организаций, формирующих спекулятивный рынок интеллектуальной собственности.
2.Дистанционный характер взаимодействия и электронная форма обмена информацией (сведениями, документами) – предопределяет существенную экономию всех видов ресурсов заказчиков и исполнителей – времени, финансовых средств, ряда других организационных и материальных ресурсов. Помимо минимизации затрат на обслуживание всех коммуникативных процессов (транспорт; связь; офис и т.д.), юридических процедур (услуги нотариуса, юристов, клерков) и финансовых операций (услуги бухгалтера, аудитора; документооборот; банковские платежи и т.п.), дистанционный режим взаимодействия также максимально эффективно обеспечивает прямой контакт Автора (Исполнителя) и Владельца (Заказчика, Покупателя) отличительного знака и позволяет точно зафиксировать моменты (дату, время) начала и окончания каждого этапа выполнения работ и каждого действия сторон.
3.В случае выполнения работ (оказания услуг) по разработке отличительного знака на возмездной основе дирекцией Программы TZnak устанавливается фиксированная цена (стоимость услуг), исходя из минимально возможной стоимости данного вида работ в определённый период, с учётом материальных затрат на выполнение работ в сложившейся социально-экономической обстановке в действующем политико-правовом режиме.
ОПЫТ
Ниже представлены некоторые программы, проекты и отдельные мероприятия, значимые для накопления информации, формирования и использования практического опыта, составления оптимальных алгоритмов действий при оказании аутсорсинговых или единовременных услуг по визуализации торговой/корпоративной марки.
Разделы бюллетеня ОМ-ZNАK, равно как и разделы других бюллетеней, альманахов, справочников, регламентов целевых программ и специальных проектов мультипроекта ОМ пополняются и редактируются по мере поступления новых материалов. Все публикуемые на сайте материалы предоставлены корреспондентами – лично авторами или их доверенными лицами, в научно-популярных изданиях (специальных проектах) – авторами-составителями и исследователями данной темы. Авторские права на произведения (тексты, рисунки, фото-, аудио-, видео- материалы) принадлежат авторам этих произведений.
Бюллетень ОМ-ZNАK, включая специальные проекты (разделы), не является коммерческим проектом. Цель проекта – просветительская. Публикуемые материалы предназначены для использования в личных – ознакомительных, образовательных и научных – целях.
Если Вы обнаружили в опубликованных материалах опечатки, неточности или устаревшую информацию, а также нарушения авторских и смежных прав, редакция сайта ОМ просит незамедлительно сообщить об этом в разделе «Обратная связь» сайта либо электронной почтой по адресу: omznak@bk.ru
Автор : Никитин Олег Александрович
— Каталог : Программа TZnak
Все материалы, опубликованные на сайте, имеют авторов (создателей). Уверены, что это ясно и понятно всем. Призываем всех читателей уважать труд авторов и издателей, в том числе создателей веб-страниц: при использовании текстовых, фото, аудио, видео материалов сайта рекомендуется указывать автора(ов) материала и источник информации (мнение и позиция редакции: для порядочных людей добрые отношения важнее, чем так называемое законодательство об интеллектуальной собственности, которое не является гарантией соблюдения моральных норм, но при этом является частью спекулятивной системы хозяйствования в виде нормативной базы её контрольно-разрешительного, фискального, репрессивного инструментария, технологии и механизмов осуществления).