OM
ОМ • Включайтесь!
2024.04.19 · 13:46 GMT · КУЛЬТУРА · НАУКА · ЭКОНОМИКА · ЭКОЛОГИЯ · ИННОВАТИКА · ЭТИКА · ЭСТЕТИКА · СИМВОЛИКА ·
Поиск : на сайте


ОМПубликацииБюллетень ОМ-ZNАKПрограмма TZnak
TZnak • История — Опыт и концептуальные установки
.
 
Программа TZnak
TZ
  • Отклики участников Программы TZnak
    (отзывы и рекомендации)
TZ
 
  • История, интенция, задачи и принципы
    целевой программы TZnak
История формирования, значение, роль логографических и других знаково-информационных систем и отдельных графических символов в повседневной деловой, частной и официальной жизни известны. Это и письменность – наборы графем, из которых составлены различные системы письма (буквы алфавита, иероглифы – логограммы, идеограммы или логографы, идеографы). Это и системы дорожных знаков, и другие специальные системы знаков. Это и пиктограммы, логотипы, монограммы, эмблемы, гербы, флаги. Это и отдельные общеизвестные произведения изобразительного, фотографического и декоративно-прикладного искусств, дизайна, архитектуры. В основе создания всех графических символов и знаковых систем – визуальный (зрительный) образ и его графическое изображение – графика.
Визуальный образ, переданный и воспроизведённый различными средствами графики – образ предмета, явления, действия, процесса, даже образ чувства (smile) или идеи – это и есть тот самый ключевой элемент, посредством которого возникают интересующие нас коммуникативные связи (логическая, тектоническая, эстетическая и др.).
Абстрактные, формальные, ассоциативные композиции визуальных образов в различном сочетании формируют разнообразные знаково-информационные системы – системы визуальных коммуникаций или вербально-визуальных коммуникаций (интернет-контент, кино-видео-продукция). В качестве “строительного материала” для этих знаково-информационных систем используются либо типовые “кирпичики” – буквы, цифры, знаки препинания, иероглифы, спецсимволы (нотные, математические, астрономические и др.), геометрические фигуры, HTML-коды и т. д., либо специально разработанные знаки. К таким специальным знакам относятся пиктограммы как сервисные знаки и средства идентификации: логотипы, монограммы, эмблемы, гербы, вексиллоиды (флаги, вымпелы и т. п.) как отличительные знаки.
ИСТОРИЯ
Собственно средства идентификации в качестве элементов знаково-информационной системы или ключевых элементов – констант – корпоративного (фирменного) стиля и являются объектами разработки в рамках целевой программы TZnak.
Правовые, экономические и социокультурные аспекты создания и использования отличительных знаков (средств идентификации) рассматривались в ходе реализации Программы TZnak в виде подпрограммы частной целевой программы ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ, мероприятия которой проводились НП «Центр Маркетинговых Коммуникаций» в период с 2006 по 2013 годы – от сбора данных и аналитики до выработки конкретных рекомендаций и плана действий по проблемным вопросам делового оборота отличительных знаков.
«Троянский конь» юридической терминологии
(из итоговой аналитической записки)
С мая 2014 года Программа TZnak осуществляется в виде специального социально ориентированного проекта в составе мультипроекта ОМ. Полное официальное наименование – Целевая программа ТИТУЛЬНЫЙ ЗНАК мультипроекта ОМ.
ПРИНЦИПЫ
Основные принципы Программы TZnak, которые определились как следствие выявленных проблем и найденных решений задач по нейтрализации этих проблем:
1. В ходе выполнения работ (оказания услуг) по разработке отличительного знака возникают следующие правовые отношения: (1) с момента создания отличительного знака Автор обладает авторским правом и (2) с момента добровольной передачи Автором отличительного знака Владельцу (Заказчику, Покупателю) Владелец обладает правом владения и распоряжения (при этом не имеет значения: передача прав владения и распоряжения произошла на возмездной или безвозмездной основе). Третьи лица ни под каким предлогом не вправе претендовать на результаты интеллектуальной (творческой) деятельности, включая представителей (агентов) Автора и Владельца, сотрудников государственных регистрирующих органов и прочих организаций, формирующих спекулятивный рынок интеллектуальной собственности.
2. Дистанционный характер взаимодействия и электронная форма обмена информацией (сведениями, документами) – предопределяет существенную экономию всех видов ресурсов заказчиков и исполнителей – времени, финансовых средств, ряда других организационных и материальных ресурсов. Помимо минимизации затрат на обслуживание всех коммуникативных процессов (транспорт; связь; офис и т.д.), юридических процедур (услуги нотариуса, юристов, клерков) и финансовых операций (услуги бухгалтера, аудитора; документооборот; банковские платежи и т.п.), дистанционный режим взаимодействия также максимально эффективно обеспечивает прямой контакт Автора (Исполнителя) и Владельца (Заказчика, Покупателя) отличительного знака и позволяет точно зафиксировать моменты (дату, время) начала и окончания каждого этапа выполнения работ и каждого действия сторон.
3. В случае выполнения работ (оказания услуг) по разработке отличительного знака на возмездной основе дирекцией Программы TZnak устанавливается фиксированная цена (стоимость услуг), исходя из минимально возможной стоимости данного вида работ в определённый период, с учётом материальных затрат на выполнение работ в сложившейся социально-экономической обстановке в действующем политико-правовом режиме.
ОПЫТ
Ниже представлены некоторые программы, проекты и отдельные мероприятия, значимые для накопления информации, формирования и использования практического опыта, составления оптимальных алгоритмов действий при оказании аутсорсинговых или единовременных услуг по визуализации торговой/корпоративной марки.
 
Целевая программа
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ
 
Международная выставка
PALEXPO (Женева, Швейцария)
→ Комплексный проект экспозиции
 
Аутсорсинговый брэндинг-проект
OMSKMODELS
 
Коммуникативный проект
СИБИРСКИЙ ФИТНЕС ФЕСТИВАЛЬ
→ Программа фирменного стиля
 
Профильная справка
О.А.НИКИТИН
→ Резюме (сведения по тематике проекта)
 
Опыт … (раздел в процессе наполнения)
 

контактная информация:
omznak@bk.ru
 
 
Разделы бюллетеня ОМ-ZNАK, равно как и разделы других бюллетеней, альманахов, справочников, регламентов целевых программ и специальных проектов мультипроекта ОМ пополняются и редактируются по мере поступления новых материалов. Все публикуемые на сайте материалы предоставлены корреспондентами – лично авторами или их доверенными лицами, в научно-популярных изданиях (специальных проектах) – авторами-составителями и исследователями данной темы. Авторские права на произведения (тексты, рисунки, фото-, аудио-, видео- материалы) принадлежат авторам этих произведений.
Бюллетень ОМ-ZNАK, включая специальные проекты (разделы), не является коммерческим проектом. Цель проекта – просветительская. Публикуемые материалы предназначены для использования в личных – ознакомительных, образовательных и научных – целях.
Если Вы обнаружили в опубликованных материалах опечатки, неточности или устаревшую информацию, а также нарушения авторских и смежных прав, редакция сайта ОМ просит незамедлительно сообщить об этом в разделе «Обратная связь» сайта либо электронной почтой по адресу: omznak@bk.ru
 
 
 
 
Автор : Никитин Олег Александрович  —  Каталог : Программа TZnak
Все материалы, опубликованные на сайте, имеют авторов (создателей). Уверены, что это ясно и понятно всем.
Призываем всех читателей уважать труд авторов и издателей, в том числе создателей веб-страниц: при использовании текстовых, фото, аудио, видео материалов сайта рекомендуется указывать автора(ов) материала и источник информации (мнение и позиция редакции: для порядочных людей добрые отношения важнее, чем так называемое законодательство об интеллектуальной собственности, которое не является гарантией соблюдения моральных норм, но при этом является частью спекулятивной системы хозяйствования в виде нормативной базы её контрольно-разрешительного, фискального, репрессивного инструментария, технологии и механизмов осуществления).
—  tags: торговая марка, trade mark, TZnak, маркетинг, logo, товарный знак, Brand, логотип, брэнд, Logotype
OM ОМ ОМ программы
•  Программа TZnak
•  Дискуссионный клуб
архив ЦМК
•  Целевые программы
•  Мероприятия
•  Публикации

сетевые издания
•  Альманах Эссе-клуба ОМ
•  Бюллетень Z.ОМ
мусейон-коллекции
•  Диалоги образов
•  Доктрина бабочки
•  Следы слова
библиособрание
•  Нообиблион

специальные проекты
•  Версэтика
•  Мнемосина
•  Домен-музей А.Кутилова
•  Изборник вольный
•  Знак книги
•  Новаторство

OM
 
 
18+ Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру
лицами младше 18 лет и гражданами РФ других категорий (см. примечания).
OM
   НАВЕРХ  UPWARD